На 33 тысячах пробега поменял воющие подшипники генератора. Думаете, наступил покой и тишина? Щас. На фоне затихшего генератора стало слышно, как завывает при вращении руля ГУР. До того то ли совсем не выл, то ли я внимания не обращал, то ли он за генератором маскировался.
На 35 тысяче поменял жидкость ГУР, долго выбирал - залить рекомендованный для джентры древний как гавно мамонта DEXRON IID или рекомендованный для лачетти DEXRON VI.
Решил - ни нашим, ни вашим, залил Mobil ATF-320, DEXRON III. Не такой ядовитый, как шестой, но посовременнее второго. И ценник гуманный - дешевле 500р литр. Купил две бутылки, но по сути ушла ровно одна, вторую только начал, чтобы от "мин" до "макс" долить, а можно было бы чуть поменьше на прокачку пустить и не доливать. Смесь заводской бурды и новой жидкости ведет себя мирно, не сворачивается, не пенится, просто чем больше новой - тем краснее и прозрачнее.
Слитая жидкость была непрозрачной, не совсем мутной - но и не как новая. Цвет ее мне не нравился изначально, не желтая и не красная, а буро-коричневого цвета. Запах - явно жженым не пахло, но опять же, не такой четкий химический, как у новой.
После замены ГУР успешно затих, слышно его только на оборотах выше холостых в крайних положениях руля, если специально прислушиваться.
Замена: шприцом с трубочкой выкачиваем жидкость из бачка. Скидываем с бачка шланг от рейки в литровую бутылку. Заливаем бачок до краев свежей жидкостью. На патрубке под снятый шланг стоит обратный клапан, затыкать его не требуется.
На заглушенном двигателе руль один раз влево-вправо до упора, доливаем бачок до краев, еще раз влево-вправо до упора, доливаем до метки "MAX". Одеваем шланг обратки на место, заводим, еще влево-вправо до упора, глушим, доливаем до "MAX", если требуется. Всё.