Только что сделал шумку крыши. К сожалению фотик не взял, да и не люблю отвлекаться и фоткать.
1) снятие обивки описано много где. от себя добавлю - без пластиковых клипсо-съемников работать было бы очень неудобно. Обивку потолка сильно не перегибайте, у меня в одном месте чуть заметный след от сгиба остался.
2) штатной шумки - 3 листа вибры 20*20 см (толку = 0), очень и очень плохо приклеенной (на 75 процентов она отпала) + какой то цветной поролон. приклеенный прямо к металлу крыши - устал отдирать.
3) крыша очень звонкая
Если на калине за глаза хватило 1 слоя 2 мм вибропласта, то здесь по центру каждой секции прилепил еще по полосе вибропласта.
4) расход материала: на всю площадь в 1 слой, без закатывания ребер жесткости ушло ровно 3 листа вибры (по 0,4 кв. м). Для дополнительных слоев, а также проклеивания некоторых других звенящих мест - советую купить еще один лист.
5) после вибры наклеил "вибротон", толщиной 4 мм - пористый, изолоноподобный материал, пишут что шумопоглощающий и теплоизолирующий. Наклеивал цельными пластами между ребер жесткости, на слой виброизоляции.
Объясню почему не выбрал сплэн (который советуют во всех мануалах) - его нужно клеить цельным листом, желательно вообще без стыков. Таким образом оказываются закрыты все отверстия в ребрах жесткости (мне кажется там может начать все преть и ржаветь). Также нужно перепрокладывать провода и т.п. К тому же поглощение звука считаю более эффективным процессом
6) во время работ обернул все провода, проходящие под крышей (светильники, антенна, провода от камеры заднего вида) маделином, чтобы не стукали об металл.
Эффект - музыка стала играть чуть по другому. На кочках автомобиль "брякает" гораздо более глухо и иномарочно
Скрипы пластиковых накладок дверей, а также ручек регулировки воздуха стали более выразительны. Доберусь до них позже.
Разбирать и собирать авто намного удобнее чем калину. На пластиковых панелях салона не пластиковые, а металлические клипсы. Встают на место гораздо четче. Главное не сломать сам штырь, на который одета клипса.
По времени ушло очень много - 5 часов, скорее всего из-за того, что оборачивал все маделином, ну и разогревал каждую деталь вибропласта феном.
Продолжу в ближайшее лето - капот, багажник, двери, пол. Там должно быть полегче.