И опять же, повторюсь, разве можно снизить оксиды азота (т.е., насколько я понимаю, температуру горения смеси) снижением температуры СО?
Вот еще чего нашел:
"Снижает вероятность возникновения детонации более низкая температура поверхностей камеры i сгорания и днища поршня. Это достигается интенсификацией iохлаждения камеры путем уменьшения толщины стенок, увеличения скорости течения охлаждающей жидкости у стенок и даже некоторым снижением уровня температуры охлаждающей жидкости (например, с 90-95°С до 80-850С) за счет схемы и конструкции системы охлаждения двигателя."
Это не про наш двигатель, а вообще. Может так сделали, чтобы меньше было гемора с хреновым бензом в Узбекистане. Хотя при нагрузке все равно температура поднимается. Вообще, гипотез много, никто, кроме разработчиков двигателя ничего путного не скажет, почему им взбрело в голову сделать тут поменьше, а там побольше.