• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Термостат и температура в салоне Daewoo Gentra

Dorpidon

давно здесь
Регистрация
21.08.2014
Сообщения
652
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, ComfortPlusMT
Плохо понимаю как давление в системе охлаждения влияет на производительность печки. :scratch:
Температура жидкости и объем прокачиваемой жидкости, согласен, но давление в системе? Извините :scratch:
Если предположить, что при увеличении давления, помпе трудней прокачать, то согласитесь система замкнута. И если по причине крышки расширительного бачка давление в системе охлаждения повышается, то делает оно это пропорционально во всей системе. (ну допускаю, что с некоторыми отклонениями). Соответственно думается, что производительность помпы мало зависит от давления в системе охлаждения.

Хотя согласен, для успокоения совести, пробку поменять гораздо проще и быстрее.

А если уж и развивать тему малой производительности помпы, то я бы в первую очередь задумался о возможности наличия воздуха в системе.

Добавлено через 2 минуты
Чем выше давление тем выше температура кипения. Так же? А если перемещается точка кипения, то и скорость нагрева ОЖ соответственно уменьшается. Или я не прав... Объясните мне, у меня по физике трояк
Точка кипения точно меняется, а вот время нагревания на 1 градус не думаю. Хотя могу узнать. Благо отец физик в школе. :D

Добавлено через 1 час 27 минут
Хотя могу узнать. Благо отец физик в школе.
Отец заверил, что школьный курс физики утверждает, что давление не оказывает влияния на скорость нагревания жидкости. Только на температуру кипения. Именно по этой причине высоко в горах альпинисты не могут сварить яйца (куриные) :). Вода закипает при меньшей температуре, и белок не сворачивается. Помню этот пример он приводил еще в школьные годы.

А при попадании воздуха в насос центробежного типа (коим представителем и является помпа в авто) циркуляция прекращается.
 

Михаил_волжский

завсегдатай
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
496
Откуда
Волгоградская область
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT Renault Duster Dakar 4WD DCi
спасибо за пояснения. Очень доходчиво:) особенно про яйца куриные)

Добавлено через 6 минут
А из за воздушной пробки может быть только перегрев? Правильно? Недогрева быть не должно
 

Михаил_волжский

завсегдатай
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
496
Откуда
Волгоградская область
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT Renault Duster Dakar 4WD DCi
Всё! Урок физики прошел успешно. Остается вопрос: Что, блин, с машиной делать? :)

Добавлено через 53 секунды
Правильно, ждать морозов, а пока запастись крышкой и термостатом.:)
 

Dorpidon

давно здесь
Регистрация
21.08.2014
Сообщения
652
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, ComfortPlusMT
пробки может быть только перегрев? Правильно? Недогрева быть не должно
Ну получается что да. циркуляция прекращается и движок тупо греет жидкость находящуюся в блоке. вполне возможно, что даже печака остынет, а сам движок закипит. Но для этого нужно совсем забить на все датчики и показания приборки.

Добавлено через 6 минут
Остается вопрос: Что, блин, с машиной делать?
Пойти по пути наименьшего сопротивления.
1. Поменять крышку. Хоть убей, думаю не поможет.
2. Убедиться в отсутствии воздуха (наличии циркуляции) Хотябы путем периодического ощупывания шлангов идущих к/от радиатора печки. Если они примерно одинаково горячие, то с большой долей вероятности, можно утверждать, что циркуляция присутствует.
3. Копить на термостат или проверять работу имеющегося.
 

Dorpidon

давно здесь
Регистрация
21.08.2014
Сообщения
652
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, ComfortPlusMT
Если я правильно понял прочитанное, то в большей части продвигаемые мной ранее мысли оказались верными. Если наблюдается неправильный тепловой режим при работе двигателя, то с вероятностью в 90% можно утверждать, что рыть нужно в сторону термостата. И около 2-х месяцев назад выданное мной мнение, что из 10 новых термостатов в магазине в лучшем случае один является "нормальным" (правда это я утверждал в отношении термостатов старого образца применяемых в нашемобилях), к сожалению тоже подтвердилось.
Единственное в моем уме не совсем укладываются результаты опыта относительно утепления моторного отсека. Не совсем понятно, по какой причине двигатель одинаково долго прогревается продуваемый всеми ветрами и находящийся можно сказать изолированным от окружающей температуры воздуха. Даже принимая во внимание, что до открытия термостата радиатор не принимает участия в охлаждении ОЖ, Двигатель тоже имеет довольно внушительную площадь с которой рассеивается некоторое количество тепла. Но спорить с постулатами термодинамики не решусь. Спасибо одеялу и на том, что остывает двигатель дольше. Это тоже полюс.
 

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 067
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
Тут расжёвано, кому интересно:http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm
Статья интересная, но она написана для термостатов установленных на выпуске из блока, а у нас термос стоит на входе в блок и омывается ОЖ прошедшей через радиатор.То есть рабочая температура не может определяться Т закрытия термоса, а будет выше на Т остывания жидкости в радиаторе. У меня по мультитрониксу рабочая Т: 85-87, а Т открытия 82, закрытия (если верить статье) ещё ниже. И ещё очень уничижительно о картонке, я в морозы всегда закрываю 50-70% радиатора и ни какого вреда от этого не получал.
 

Партнеры

Верх