Сегодня принципиально ездил весь день с выключенным отопителем, на улице +1. ОЖ - 87(+/-1) по торку. после 40 минут езды на ХХ подождал 3 минуты - дошла до 96, вкл вентиль на малую и скинул до 92. Радиатор закрыт)) Видимо хватает рассеивания тепла и без обдува)
Кто-то писал, что при сравнении у колобка печка работает "эффективнее". Посмотрел наши с ним отличия, учитывая что движки практически одинаковы(не считая ЭБУ, навесного немного и радиатора отопителя - но он примерно такой же).
Различия:
1. Радиатор у него свой, у нас лачиковский. размеры его 550*396*15, наш 700*390*18. Т.е. его площадь и "условный" объем меньше наших на 22 и 35% соотв. И это не учитывая площадь охлаждающих пластин между трубками, только габариты. еще объем бачков у них разный, наши значительно больше и у нас горизонтальные а там вертикалки.
2. Радиатор смещен вправо, патрубки входят и выходят почти прямо в движок. У нас они приспособлены под радиатор, соответственно их длина больше. значительно больше, особенно нижнего.
3. Расширитель на радиаторе сидит и пароотвод туда только один - от блока тонкий, и то, он идет в верхнюю точку бачка, как у нас радиаторный. У нас бачок лачика, пароотвод блока прицеплен к штуцеру для обратки подогрева дросселя и постоянно включен в циркуляцию параллельно печке.
4. Объем ОЖ... у нас 7,2 по веселым картинкам, у колобка... всего 5,0! У нас только в шлангах радиатора 1,5 литра "лишнего антифриза" ну и в бачках радиатора еще сколько-то. Получается, что объем ОЖ в малом круге всего около 3,5л, остальная половина у нас в радиаторе и шлангах сидит притаившись, холоооодная такая и ждет открывания термоса)
Теперь траблы:
п.1 Больший радиатор - это кайф. Летом закипеть-ну при всем желании невозможно) Проверял нынче в жару на перевалах кавказских. Но зимой... без картонки никак, ибо имея такой запас мощности(а по прикидкам он кВт эдак 20 должен рассеивать легко и непринужденно даже без вентилятора) попавшая в него ОЖ при открытии термоса мгновенно сравняется с температурой воздуха. Этот трабл устранить сложно, ну не менять же радиатор просто так.
п.2 Патрубки. Думается мне, что приняв производительность помпы нашей литров так 1200/ч(ну если газелевская помпа отопителя тянет столько, то наша механическая примерно так же в среднем, в зависимости от оборотов), да пусть даже 600! при открытии термоса(а этот процесс не мгновенный, это же не реле) и до его закрытия полного(тоже плавно) из радиатора нашего и из нижнего шланга в малый круг даванет с литр-полтора ледяной ОЖ (объем нижнего патрубка - литр и бачок нижний еще почти столько же). А движку потом в малом круге ее греть, а это половина почти объема малого круга. Еще момент. Сколько холодной вольет в помпу столько же и выплюнет в радиатор и верхний шланг. а там - см.п.1...
Что с этим делать? либо термос в верхний патрубок колхозить, либо "дроссель" туда же ограничивающий поток на радиатор(тут засада с диаметром. На нексии делал вставку из набора ПП труб спаянных, отверстие оставлял всего 10мм, летом вентиль ни разу не включался в движении(, а меньше еще делать дырочку ссыкотно, да и в случае чего-из горяченного патрубка быстро эту байду не выковырять), либо(радикально) - кран шаровый туда же)) Кстати, видел нексию с врезанным шаровым ПП краном, 2 положения у него - зима/остальные времена года), доволен как слон паренек... Ну или клапан электрический колхозить с завязкой на температуру как-то или на включение вентилятора. Но тут тоже засада - клапана вазовские от карба мелкие и надо точить вставку с седлом, от ГБО - тоже максимум на 10мм если есть, на али - только пластиковые, а пластик этот доверия не вызывает особого, либо для стиралок))), либо ценник как у коня доброго. и диаметр максимум 1/2".
п.3 Самый простой) пароотвод от блока глушить, от радиатора жиклерить немного. Но при условии что радикальный метод по п.2 не применен. Иначе - из блока тоже жиклерить, думаю 1мм хватит.
п.4 Тут тоже просто не соскочить. Так система сделана. Только радикально - замена радиатора на колобковский и его приколхаживание к нашему телевизору. Кто-то предлагал аккумулятор тепла в багажник вкорячить, литров на 5... а тут и аккумулятор холода есть встроенный на 2,2л)...
Теперь что касается быстрого прогрева на ХХ. Не получится видать. Учитывая что на ХХ ДВС потребляет около 1л овса, его теплотворную способность, топливный КПД ДВС(75%), термодинамический КПД(30-35%) тепла в СО он отдает всего около 1кВт, включая тепло, снимаемое воздухом с самого блока и прогрев чугуняки. А этого мало.очень. Для сравнения: при езде по городу со средней скоростью 30кмч( при расходе 10л/100) в СО выдается уже 3 кВт, так после часа езды такой никто и не жалуется на холод в салоне и стекла замерзшие). Единственный вариант - повышать прогревочные обороты и менять термос на 87-88. Пусть мощность выдаст не особо большую, но при большей температуре в отопителе воздух из него пойдет горячее при том же обдуве - хотя бы для стекла будет достаточно и то хорошо).
По прогреву-перегреву( и в связи с ними про поднятие оборотов и горячий термос).
Цитаты искать далеко уже, своими словами:
Геракл писал что машина на ходу у него греется быстро и температура доходит до 96 запросто(это в разных постах было). Это в движении? с печкой? скорость вентилятора? окружающая температура? или на ХХ после прогрева?
gentrovod152 писал что с термосом на 87 вентилятор аж на высокую скорость включается регулярно при нуле за бортом или около него. с печкой? скорость? ХХ?
Я к чему это... Ребят, у Вас вроде у обоих АТ? а охлаждение АТФ вроде как в нижнем бачке радиатора СО расположено в наших радиаторах( ну у МКПП то там пусто, а у АКПП там такой радиатор в 2/3 длины бачка длиной и практически во все его сечение - вчера весь интернет перерыл пока раскуроченный радиатор такой нашел посмотреть че за зверь это такой). На истину не претендую, но как вариант:
1. масляный радиатор перекрывает сечение нижнего бачка, ну или создает дополнительное и немаленькое сопротивление-ему же надо охлаждаться то! и при открытии термоса у вас ОЖ течет только по левой части радиатора по пути наименьшего сопротивления в направлении отводящего патрубка. А это меньшая площадь радиатора и меньший вытесняемый объем холодной ОЖ в движок. Ну еще из самого нижнего бачка ОЖ идет тоже, но:
2. при отсутствии циркуляции по большому кругу и движении АТФ циркулирует через свой радиатор и греет ОЖ. Насколько она ее греет - я не знаю, но ведь греет же(рабочая ее температура вроде как до 115 допускается, если не попутал ничего) и первым делом при открытии термоса в движок идет уже несколько подогретая ОЖ а не ледяная. Ну а при интенсивном движении АТФ еще больше греет нижний бак и при открывании термоса уже температура не проседает так. Как Ваши мнения по этому моменту? Возможно поэтому у Вас и прогревается быстрее на ходу и вентилятор молотит при термосе на 87? У меня вот на ходу при нуле сегодня за 4 км пути прогрелась до 80ти с 15ти градусов. но это я не грел ее, сел-поехал, зато и печка отключена и картонка толстая...
Кстати, у колобка радиатор тоже совмещенный, у него охладитель АТФ в выходном бачке стоит вертикально, размером почти во всю высоту бачка(АКПП то та же, нагрузка тоже, бачок короткий) - вот там вообще, и радиатор со шлангами литр объемом и бачок радиатором АКПП занят...
Понаписал опять вагон букаф, спишете в баню за засорение темы(((