• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Термостат и температура в салоне Daewoo Gentra

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 018
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
На фольксах транспортерах 4х с атмосферным дизелем стоит теплообменник масло/тосол
А я наивно полагал, что сам двигатель и есть здоровенный теплообменник масло-тосол ;)


sedooy2009,при том что он там масло-ОЖ, где температуры до 130 град. А катализатор около 900 градусов калится, а вы с него собрались тепло на трубки отводить...
А-а-адну секундочку. На предыдущем допросе подозреваемый показал, что
у него выпускной коллектор это единое целое с гбц..одной отливки..и внутри вып.коллектора тоже есть рубашка охлаждения..
ВНУТРИ ВЫПУСКНОГО, КАРЛ! Какие там температуры? И ничего, вроде ездит пока.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 523
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
sedooy2009,при том что он там масло-ОЖ, где температуры до 130 град. А катализатор около 900 градусов калится, а вы с него собрались тепло на трубки отводить...
Ну, мы это размышляем пока. Просто прежде чем такую глобальную модернизацию затеять нужно хорошенько обдумать, взвесить все за и против. У меня вообще были мысли сделать забор воздуха с выпускного коллектора на отопитель салона. По типу как сделан "зимний воздух" на карбюраторных авто. Ведь нам в первую очередь хочется чтоб из печки быстрее начинал дуть тёплый воздух, нагрев ОЖ двигателя это уже второстепенно, хотя и напрямую влияет на расход топлива.
 

AK bars

почетный джентравод
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
2 026
Откуда
Казань
У меня
Comfort+ MT Тёмно-серая. Шины зима Kumho I'Zen KW31
Жалко, что у нас выпуск спереди, а не сзади. Было бы проще замастырить .
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 523
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Жалко, что у нас выпуск спереди, а не сзади. Было бы проще замастырить .
На "правильных" авто с поперечным расположением двигателя выпуск обычно спереди, это необходимо для более равномерного охлаждения и отсутствия местных перегревов. Так что пусть лучше выпуск будет спереди, девятки для меня не лучший пример.
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
На "правильных" авто с поперечным расположением двигателя выпуск обычно спереди, это необходимо для более равномерного охлаждения и отсутствия местных перегревов. Так что пусть лучше выпуск будет спереди, девятки для меня не лучший пример.
Гораздо логичнее, что правильно сделано на девятке, ибо плюсов от такого расположения гораздо больше. Впуск получается более короткий и холодный а выпуск не только короче, но ещё к тому же имеет меньшую кривизну, а следовательно меньшее сопротивление.
 

AK bars

почетный джентравод
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
2 026
Откуда
Казань
У меня
Comfort+ MT Тёмно-серая. Шины зима Kumho I'Zen KW31

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 523
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Дело в том, что как раз у EA211, с которого и пошёл разговор про охлаждение через выхлоп, расположение выхлопа заднее.
Опять фольксфаген одноразовый агрегат сляпал. Ну их нах.:mad:
Гораздо логичнее, что правильно сделано на девятке, ибо плюсов от такого расположения гораздо больше. Впуск получается более короткий и холодный а выпуск не только короче, но ещё к тому же имеет меньшую кривизну, а следовательно меньшее сопротивление.
Только на девятошном движке есть сопутствующие проблемы. которые не удосужились устранить. Кривизна выпуска с передним расположением выпуска не многим более, всё проложено по радиусу.
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Опять фольксфаген одноразовый агрегат сляпал. Ну их нах.:mad:

Только на девятошном движке есть сопутствующие проблемы. которые не удосужились устранить. Кривизна выпуска с передним расположением выпуска не многим более, всё проложено по радиусу.
Вообще то их уже давно не выпускают. А какие проблемы?
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 930
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Ладно, модернизируйте там... у нас такая зима, что смысла в доп. подогревах никакого нет :)
Даже термостат менять не буду, в пробках 90 град температура стоит, а больше и не надо.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 523
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Цитата:
Сообщение от gentrovod152
Интересный глюк сегодня хапнул. Завёлся после работы, погрел 3-4мин, тронулся, побуксовал малость в каше, выехал на шоссе, набрал 80км/ч. Догнал ПАЗ3205, остановился за ним перед перекрёстком, пропустили кого должны, тронулись. Глянул на указатель температуры, о, движок как раз тока прогрелся, дай, думаю, обгоню! Продавил газ в пол, обогнал ПАЗ а заодно ещё несколько авто, скорость дошла до 100км/ч (нарушаем мля), ну и вот уже надо оттормаживаться-впереди хвост пробки. Останавливаюсь, гляжу на указометр, мля, чё за хрень, температура упала до второй риски (если считать вместе с самой первой) и продолжает ползти вниз... Включаю на всякий вентилятор печки на 3-ку, вдруг ОЖ вытекла. Нет, воздух дует теплый и двиг медленно начинает набирать температуру. Остаток пути до дома доехал штатно. Перед домом выключил печку, запаркился, вышел-вентилятор под капотом молотит. Потрогал патрубки: нижний радиатора тёплый, верхний горячий, как ни в чём не бывало. Врубил вентилятор печки на 4-ку, вентиль под капотом замолк. Уровень ОЖ в норме.
Чё за хрень такая?!...
Сегодня с утра при обгоне тихоходного жыпа впёр до 120км/ч и хапнул в точности такой же глюк. Походу на стоковый термос я буду откатываться несколько раньше, чем рассчитывал.
После того, как в третий раз хапнул подобный глюк, задумался: "А как я поеду в Чебоксары? Это что, при каждом обгоне у меня температура ОЖ будет падать? И какой тогда выйдет расход бенза? И какое тогда будет "самоочищение" свечей зажигания?!"
Короче, ещё до поездки откатился на сток. Разве что шток родного термобалона немного подрезан. Перед установкой проварил термостат в сборе в кастрюли: открытие чётко на 82гр, полное закрытие на 80гр. Напомню, что мой стоковый термостат открывался уже на 78гр, так что 4гр я честно отыграл. Антифриз менять не стал, но долил его, чтобы уровень на холодную всё же был выше минимума. Установил на место предохранитель на включение малой скорости вентилятора СО. Заглушку пароотводящего с радиатора шланга и жиклер пароотводящего с блока шланга оставил, т.к. вреда от них нет, а вот пользы даже больше, чем от термостата.
Подведу итоги эксперимента "Замена термостата на 88-ми градусный".
Плюсы термостата на 88гр.:
1.При температуре за бортом до -10гр, воздух из печки дует горячее. (вот только при такой температуре за бортом, при прогретом двигателе и оборотах двигателя выше ХХ, печка и в стоке неплохо греет)
Минусы термостата на 88гр.:
1.Необходимо сливать ОЖ для демонтажа + работы по проварке термостата = лишний гемор.
2.После прогрева двигателя вентилятор включается на малую скорость и больше не отключается.
3.После удаления предохранителя на малую скорость вентилятора СО, при температуре за бортом выше -10гр, стоит только убавить или выключить печку, вентилятор СО включается на высокую скорость.
4.Глюки с падением температуры в режиме "обгон, газ в пол, 6000об" (см. выше).
5.Фактический расход топлива нихрена не меньше.
6.Финансовые траты на закупку термостата, антифриза на доливку.
Короче минусов я обнаружил больше, чем плюсов, но самое главное расход нифига не снижается. Справедливости ради, отмечу, что в первую зиму я ездил ещё без чип-тюнинга, и на АИ-92, и расход выходил такой же, как в эту зиму, после чипа, с "горячим" термосом и на АИ-95, в среднем 14,5-15,0л/100км по городу.
ВЫВОД: заменять стоковый термостат на более "горячий" НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, особенно в том случае, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.
 

Партнеры

Верх