Цитата:
Сообщение от gentrovod152
Интересный глюк сегодня хапнул. Завёлся после работы, погрел 3-4мин, тронулся, побуксовал малость в каше, выехал на шоссе, набрал 80км/ч. Догнал ПАЗ3205, остановился за ним перед перекрёстком, пропустили кого должны, тронулись. Глянул на указатель температуры, о, движок как раз тока прогрелся, дай, думаю, обгоню! Продавил газ в пол, обогнал ПАЗ а заодно ещё несколько авто, скорость дошла до 100км/ч (нарушаем мля), ну и вот уже надо оттормаживаться-впереди хвост пробки. Останавливаюсь, гляжу на указометр, мля, чё за хрень, температура упала до второй риски (если считать вместе с самой первой) и продолжает ползти вниз... Включаю на всякий вентилятор печки на 3-ку, вдруг ОЖ вытекла. Нет, воздух дует теплый и двиг медленно начинает набирать температуру. Остаток пути до дома доехал штатно. Перед домом выключил печку, запаркился, вышел-вентилятор под капотом молотит. Потрогал патрубки: нижний радиатора тёплый, верхний горячий, как ни в чём не бывало. Врубил вентилятор печки на 4-ку, вентиль под капотом замолк. Уровень ОЖ в норме.
Чё за хрень такая?!...
Сегодня с утра при обгоне тихоходного жыпа впёр до 120км/ч и хапнул в точности такой же глюк. Походу на стоковый термос я буду откатываться несколько раньше, чем рассчитывал.
После того, как в третий раз хапнул подобный глюк, задумался: "А как я поеду в Чебоксары? Это что, при каждом обгоне у меня температура ОЖ будет падать? И какой тогда выйдет расход бенза? И какое тогда будет "самоочищение" свечей зажигания?!"
Короче, ещё до поездки откатился на сток. Разве что шток родного термобалона немного подрезан. Перед установкой проварил термостат в сборе в кастрюли: открытие чётко на 82гр, полное закрытие на 80гр. Напомню, что мой стоковый термостат открывался уже на 78гр, так что 4гр я честно отыграл. Антифриз менять не стал, но долил его, чтобы уровень на холодную всё же был выше минимума. Установил на место предохранитель на включение малой скорости вентилятора СО. Заглушку пароотводящего с радиатора шланга и жиклер пароотводящего с блока шланга оставил, т.к. вреда от них нет, а вот пользы даже больше, чем от термостата.
Подведу итоги эксперимента "Замена термостата на 88-ми градусный".
Плюсы термостата на 88гр.:
1.При температуре за бортом до -10гр, воздух из печки дует горячее. (вот только при такой температуре за бортом, при прогретом двигателе и оборотах двигателя выше ХХ, печка и в стоке неплохо греет)
Минусы термостата на 88гр.:
1.Необходимо сливать ОЖ для демонтажа + работы по проварке термостата = лишний гемор.
2.После прогрева двигателя вентилятор включается на малую скорость и больше не отключается.
3.После удаления предохранителя на малую скорость вентилятора СО, при температуре за бортом выше -10гр, стоит только убавить или выключить печку, вентилятор СО включается на высокую скорость.
4.Глюки с падением температуры в режиме "обгон, газ в пол, 6000об" (см. выше).
5.Фактический расход топлива нихрена не меньше.
6.Финансовые траты на закупку термостата, антифриза на доливку.
Короче минусов я обнаружил больше, чем плюсов, но самое главное расход нифига не снижается. Справедливости ради, отмечу, что в первую зиму я ездил ещё без чип-тюнинга, и на АИ-92, и расход выходил такой же, как в эту зиму, после чипа, с "горячим" термосом и на АИ-95, в среднем 14,5-15,0л/100км по городу.
ВЫВОД: заменять стоковый термостат на более "горячий" НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, особенно в том случае, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.