После того, как в третий раз хапнул подобный глюк, задумался: "А как я поеду в Чебоксары? Это что, при каждом обгоне у меня температура ОЖ будет падать? И какой тогда выйдет расход бенза? И какое тогда будет "самоочищение" свечей зажигания?!"
Короче, ещё до поездки откатился на сток. Разве что шток родного термобалона немного подрезан. Перед установкой проварил термостат в сборе в кастрюли: открытие чётко на 82гр, полное закрытие на 80гр. Напомню, что мой стоковый термостат открывался уже на 78гр, так что 4гр я честно отыграл. Антифриз менять не стал, но долил его, чтобы уровень на холодную всё же был выше минимума. Установил на место предохранитель на включение малой скорости вентилятора СО. Заглушку пароотводящего с радиатора шланга и жиклер пароотводящего с блока шланга оставил, т.к. вреда от них нет, а вот пользы даже больше, чем от термостата.
Подведу итоги эксперимента "Замена термостата на 88-ми градусный".
Плюсы термостата на 88гр.:
1.При температуре за бортом до -10гр, воздух из печки дует горячее. (вот только при такой температуре за бортом, при прогретом двигателе и оборотах двигателя выше ХХ, печка и в стоке неплохо греет)
Минусы термостата на 88гр.:
1.Необходимо сливать ОЖ для демонтажа + работы по проварке термостата = лишний гемор.
2.После прогрева двигателя вентилятор включается на малую скорость и больше не отключается.
3.После удаления предохранителя на малую скорость вентилятора СО, при температуре за бортом выше -10гр, стоит только убавить или выключить печку, вентилятор СО включается на высокую скорость.
4.Глюки с падением температуры в режиме "обгон, газ в пол, 6000об" (см. выше).
5.Фактический расход топлива нихрена не меньше.
6.Финансовые траты на закупку термостата, антифриза на доливку.
Короче минусов я обнаружил больше, чем плюсов, но самое главное расход нифига не снижается. Справедливости ради, отмечу, что в первую зиму я ездил ещё без чип-тюнинга, и на АИ-92, и расход выходил такой же, как в эту зиму, после чипа, с "горячим" термосом и на АИ-95, в среднем 14,5-15,0л/100км по городу.
ВЫВОД: заменять стоковый термостат на более "горячий" НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, особенно в том случае, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.