• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Термостат и температура в салоне Daewoo Gentra

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
ВЫВОД: заменять стоковый термостат на более "горячий" НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, особенно в том случае, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.
Тут со всем согласен!:pivo:
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 018
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
Можно поставить "электронную вискомуфту" от Силыча, очень полезно в плане экономии искричества - вентилятор вращается не двумя степенями, а плавно от температуры двигателя, и лишняя мощность на малой скорости не в воздух сливается.
 

BlackDragon

давно здесь
Регистрация
26.08.2014
Сообщения
572
Откуда
Казань
У меня
Jaecoo J7 AWD
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.
А отчет потом можно? Ну как время будет?:eek:
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 520
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Какие жиклеры, а где можно их взять, а по монтажу вроде по фоткам понятно)
Я самодельные из латуни точил, наружный диаметр 6,1мм, впрессовываются от руки, но туго. Можно по желанию сделать с утолщением на конце (первая фотка, крайняя слева заглушка). Длина, можно сказать, произвольная. Диаметр отверстия 1мм, с ним на прогретом движке пароотводящий шланг с блока горячий, а расширительный бачок тёплый, т.е. циркуляция ОЖ (а значит и возможность овода паровых пробок) сохранилась, но её интенсивность снизилась до минимума. В пароотводящий с радиатора патрубок впрессовал заглушку, размеры те же, что и у жиклера, только соответственно без отверстия.
Если сделать самодельные жиклеры нет возможности, можно действовать по схеме Седого.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 520
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Тимофей, открывай интернет-маркет! Жись-то налаживается.
Жизнь то моя и так налажена, остаётся только сохранять достигнутое. А вот если меня на проходной металлоискателем спалят с этими жиклёрами, то я могу на квартал остаться с ополовиненной зарплатой (в лучшем случае). Это раньше через проходную бухие да с мобилками ходили, когда зарплата была 5500рэ и терять было особо нечего. Сейчас усё, сказка кончилась, мобилку на работу не беру (завод режимный), на работе не бухаю, и ничего домой с работы не таскаю, всё чаще наоборот: в магазе купишь и на работу прёшь.:( Да и коммерс из меня никудышный.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 520
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
После того, как в третий раз хапнул подобный глюк, задумался: "А как я поеду в Чебоксары? Это что, при каждом обгоне у меня температура ОЖ будет падать? И какой тогда выйдет расход бенза? И какое тогда будет "самоочищение" свечей зажигания?!"
Короче, ещё до поездки откатился на сток. Разве что шток родного термобалона немного подрезан. Перед установкой проварил термостат в сборе в кастрюли: открытие чётко на 82гр, полное закрытие на 80гр. Напомню, что мой стоковый термостат открывался уже на 78гр, так что 4гр я честно отыграл. Антифриз менять не стал, но долил его, чтобы уровень на холодную всё же был выше минимума. Установил на место предохранитель на включение малой скорости вентилятора СО. Заглушку пароотводящего с радиатора шланга и жиклер пароотводящего с блока шланга оставил, т.к. вреда от них нет, а вот пользы даже больше, чем от термостата.
Подведу итоги эксперимента "Замена термостата на 88-ми градусный".
Плюсы термостата на 88гр.:
1.При температуре за бортом до -10гр, воздух из печки дует горячее. (вот только при такой температуре за бортом, при прогретом двигателе и оборотах двигателя выше ХХ, печка и в стоке неплохо греет)
Минусы термостата на 88гр.:
1.Необходимо сливать ОЖ для демонтажа + работы по проварке термостата = лишний гемор.
2.После прогрева двигателя вентилятор включается на малую скорость и больше не отключается.
3.После удаления предохранителя на малую скорость вентилятора СО, при температуре за бортом выше -10гр, стоит только убавить или выключить печку, вентилятор СО включается на высокую скорость.
4.Глюки с падением температуры в режиме "обгон, газ в пол, 6000об" (см. выше).
5.Фактический расход топлива нихрена не меньше.
6.Финансовые траты на закупку термостата, антифриза на доливку.
Короче минусов я обнаружил больше, чем плюсов, но самое главное расход нифига не снижается. Справедливости ради, отмечу, что в первую зиму я ездил ещё без чип-тюнинга, и на АИ-92, и расход выходил такой же, как в эту зиму, после чипа, с "горячим" термосом и на АИ-95, в среднем 14,5-15,0л/100км по городу.
ВЫВОД: заменять стоковый термостат на более "горячий" НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, особенно в том случае, если предварительно не смещать программным способом пороги включения/отключения вентилятора СО на малую/высокую скорости вращения.
А вот задумка с установкой заглушки в пароотводящий с радиатора шланг и жиклёра с отверстием 1мм в пароотводящий с блока шланг мне на практике понравилась. Двигатель прогревается быстрее примерно на 1...1,5 минуты, что особенно заметно при прогреве на ХХ. А если учесть простоту и минимальную стоимость доработки, то это вообще халява. Наблюдения показывают, что теперь ОЖ в расширительном бачке лишь тёплая (раньше нагревалась с той же скоростью, что и двигатель), недостатков не обнаружено.
Пока на улице было тепло не обращал внимания, но когда похолодало стал замечать, что глюки полностью не пропали, хоть и минимизировались.
Глюки такие:
Интересный глюк сегодня хапнул. Завёлся после работы, погрел 3-4мин, тронулся, побуксовал малость в каше, выехал на шоссе, набрал 80км/ч. Догнал ПАЗ3205, остановился за ним перед перекрёстком, пропустили кого должны, тронулись. Глянул на указатель температуры, о, движок как раз тока прогрелся, дай, думаю, обгоню! Продавил газ в пол, обогнал ПАЗ а заодно ещё несколько авто, скорость дошла до 100км/ч (нарушаем мля), ну и вот уже надо оттормаживаться-впереди хвост пробки. Останавливаюсь, гляжу на указометр, мля, чё за хрень, температура упала до второй риски (если считать вместе с самой первой) и продолжает ползти вниз...
В связи с этим, желающим установить жиклёр и заглушку по моей схеме, советую временно воздержаться от этого, по крайней мере, пока я не уточню причину глюков.

Вопрос к sedooy2009: какие переделки СО у тебя на данный момент остались и не замечал ли глюков, подобных тем, что у меня?
 

Партнеры

Верх