gentravod152, заглушка пароотвода от радиатора тут ни при чем:
1. Это верхняя точка системы(штуцер у РБ)
2. Внутренний диаметр вставки штуцера всего 5мм(штатной)
3. Даже на повышенных оборотах(около 2000-2500) при открытой крышке РБ из этого патрубка идет пар с каплями конденсата, ну максимум тоооненькая струйка капает. И наличие/отсутствие этой струйки никак не повлияет на скорость падения температуры ОЖ, которую ты наблюдал в ходе "эксперимента".
У меня с февраля патрубок ГБЦ-РБ заглушен полностью, пароотвод от радиатора "зажат" до ф1,5мм. Точить жиклеры не стал, распилил термопреобразователь ф6мм, запаянный кусок вставил в нижний штуцер РБ, второй кусок зажиклерил с помощью алюминиевой заклепки)).
По февральским экспериментам, прогрев ДВС при прочих равных условиях с заглушенными патрубками РБ все-же быстрее идет процентов на 25.
По твоему вопросу:
Этим летом наблюдал такую же картину не единожды: 1 раз заметил по "показометру", следующие пару раз смотрел уже по Эльму. Все случаи после ночной стоянки рано поутру, пока прохладно было. ДВС прогревал недолго, несколько минут пока ворота открывал и закрывал. Затем до асфальта выбирался тихонько по колдоебинам метров 500, к моменту выезда на твердое покрытие температура была в районе 75-80 градусов. На асфальте, при разгоне на 2й до 50тикмч(собственно скорость тут ни при чем - обороты главное в районе 4000 подержать, даже кратковременно!) температура падала резко с 80ти до 55-60градусов. По "показометру" это будет аккурат до "нуля". Затем, по мере прогрева всего объема ОЖ(вкл радиатор) таких глюков не повторялось в течение поездок. А потом я просто забил на показания показометра.)
А появились эти глюки после экспериментов с термостатом) Да-да, посты про вентилятор на второй скорости я читал, но свои ошибки - они же ближе к телу)
Итак, что было сделано:
Этап первый - заменен стоковый картридж на моторад 202-88. Пружина оставлена джиэмовская. Пролито литра полтора антифриза, произведена доливка до нормы. Включен Эльм, начаты ходовые испытания(поездка около 10км на работу). Километра через 3 температура дошла до 94, потом выше, на 96 включился вентиль, на 100 вторая скорость, на 102 мне это категорически не понравилось), включил печку на максимум, открыл окна, так и доехал. температура была не выше 96.
Этап второй - после остывания ДВС все было раскидано обратно(применена технология "ни капли антифриза мимо"), джиэмовская пружина заменена на моторадовскую(она слабее), все собрано обратно. ДТОЖ снят и проверен по таблице на калибраторе температуры. Соответствует заявленным значениям. Характеристика его нелинейна, сопротивление при -20 28кОм с копейками и падает до 177Ом при 100 градусах, во всех контрольных точках таблицы от -20 до +100 отклонений не выявлено).
Результаты: на ХХ после прогрева температура доходит до 96, затем вкл вентилятор и выше она не поднимается. На ходу держится 92-93, на "длинных" светофорах или в пробках подскакивает до 96-97, при трогании падает до 91-92. С кондеем конечно сложнее, в пробке доходило до 99, хотя вентилятор с ним включен всегда. Да, за бортом было от +20 до +35 в тени.
К.м.к., причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада. Этот картридж предназначен для установки на выходе из ГБЦ, когда помпа давит ОЖ и прижимает тарелку клапана к седлу. Соответственно, при открытии шток преодолевает усилие пружины и усилие давящей на тарелку ОЖ. А т.к. у нас он на входе в блок - ОЖ давит на тарелку с другой стороны и помогает преодолевать сопротивление пружины( даже когда термостат еще и не открывается). На ХХ давления ОЖ с радиатора и разряжения после термостата не хватает чтобы продавить пружину, но стоит дать обороты - производительность помпы растет, сопротивление петли "радиатор отопителя-трубка обратки" возрастает, растет и давление на выходе ГБЦ(соответственно и на выходе радиатора). На входе помпы увеличивается разряжение т.к. не хватает объема ОЖ при увеличившейся производительности. Вот и получается, что помпа отжимает тарелку клапана термостата и хапает холодной ОЖ из радиатора, а т.к. объем радиатора со шлангами у нас почти равен объему ОЖ в блоке и голове - даже кратковременного "отжима" термостата хватает чтобы "уронить" температуру.
1. Это верхняя точка системы(штуцер у РБ)
2. Внутренний диаметр вставки штуцера всего 5мм(штатной)
3. Даже на повышенных оборотах(около 2000-2500) при открытой крышке РБ из этого патрубка идет пар с каплями конденсата, ну максимум тоооненькая струйка капает. И наличие/отсутствие этой струйки никак не повлияет на скорость падения температуры ОЖ, которую ты наблюдал в ходе "эксперимента".
У меня с февраля патрубок ГБЦ-РБ заглушен полностью, пароотвод от радиатора "зажат" до ф1,5мм. Точить жиклеры не стал, распилил термопреобразователь ф6мм, запаянный кусок вставил в нижний штуцер РБ, второй кусок зажиклерил с помощью алюминиевой заклепки)).
По февральским экспериментам, прогрев ДВС при прочих равных условиях с заглушенными патрубками РБ все-же быстрее идет процентов на 25.
По твоему вопросу:
Этим летом наблюдал такую же картину не единожды: 1 раз заметил по "показометру", следующие пару раз смотрел уже по Эльму. Все случаи после ночной стоянки рано поутру, пока прохладно было. ДВС прогревал недолго, несколько минут пока ворота открывал и закрывал. Затем до асфальта выбирался тихонько по колдоебинам метров 500, к моменту выезда на твердое покрытие температура была в районе 75-80 градусов. На асфальте, при разгоне на 2й до 50тикмч(собственно скорость тут ни при чем - обороты главное в районе 4000 подержать, даже кратковременно!) температура падала резко с 80ти до 55-60градусов. По "показометру" это будет аккурат до "нуля". Затем, по мере прогрева всего объема ОЖ(вкл радиатор) таких глюков не повторялось в течение поездок. А потом я просто забил на показания показометра.)
А появились эти глюки после экспериментов с термостатом) Да-да, посты про вентилятор на второй скорости я читал, но свои ошибки - они же ближе к телу)
Итак, что было сделано:
Этап первый - заменен стоковый картридж на моторад 202-88. Пружина оставлена джиэмовская. Пролито литра полтора антифриза, произведена доливка до нормы. Включен Эльм, начаты ходовые испытания(поездка около 10км на работу). Километра через 3 температура дошла до 94, потом выше, на 96 включился вентиль, на 100 вторая скорость, на 102 мне это категорически не понравилось), включил печку на максимум, открыл окна, так и доехал. температура была не выше 96.
Этап второй - после остывания ДВС все было раскидано обратно(применена технология "ни капли антифриза мимо"), джиэмовская пружина заменена на моторадовскую(она слабее), все собрано обратно. ДТОЖ снят и проверен по таблице на калибраторе температуры. Соответствует заявленным значениям. Характеристика его нелинейна, сопротивление при -20 28кОм с копейками и падает до 177Ом при 100 градусах, во всех контрольных точках таблицы от -20 до +100 отклонений не выявлено).
Результаты: на ХХ после прогрева температура доходит до 96, затем вкл вентилятор и выше она не поднимается. На ходу держится 92-93, на "длинных" светофорах или в пробках подскакивает до 96-97, при трогании падает до 91-92. С кондеем конечно сложнее, в пробке доходило до 99, хотя вентилятор с ним включен всегда. Да, за бортом было от +20 до +35 в тени.
К.м.к., причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада. Этот картридж предназначен для установки на выходе из ГБЦ, когда помпа давит ОЖ и прижимает тарелку клапана к седлу. Соответственно, при открытии шток преодолевает усилие пружины и усилие давящей на тарелку ОЖ. А т.к. у нас он на входе в блок - ОЖ давит на тарелку с другой стороны и помогает преодолевать сопротивление пружины( даже когда термостат еще и не открывается). На ХХ давления ОЖ с радиатора и разряжения после термостата не хватает чтобы продавить пружину, но стоит дать обороты - производительность помпы растет, сопротивление петли "радиатор отопителя-трубка обратки" возрастает, растет и давление на выходе ГБЦ(соответственно и на выходе радиатора). На входе помпы увеличивается разряжение т.к. не хватает объема ОЖ при увеличившейся производительности. Вот и получается, что помпа отжимает тарелку клапана термостата и хапает холодной ОЖ из радиатора, а т.к. объем радиатора со шлангами у нас почти равен объему ОЖ в блоке и голове - даже кратковременного "отжима" термостата хватает чтобы "уронить" температуру.
Последнее редактирование: