• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Термостат и температура в салоне Daewoo Gentra

MeG

новичок
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
46
Откуда
Курган
У меня
DG Optimum+ MT
gentravod152, заглушка пароотвода от радиатора тут ни при чем:
1. Это верхняя точка системы(штуцер у РБ)
2. Внутренний диаметр вставки штуцера всего 5мм(штатной)
3. Даже на повышенных оборотах(около 2000-2500) при открытой крышке РБ из этого патрубка идет пар с каплями конденсата, ну максимум тоооненькая струйка капает. И наличие/отсутствие этой струйки никак не повлияет на скорость падения температуры ОЖ, которую ты наблюдал в ходе "эксперимента".
У меня с февраля патрубок ГБЦ-РБ заглушен полностью, пароотвод от радиатора "зажат" до ф1,5мм. Точить жиклеры не стал, распилил термопреобразователь ф6мм, запаянный кусок вставил в нижний штуцер РБ, второй кусок зажиклерил с помощью алюминиевой заклепки)).
По февральским экспериментам, прогрев ДВС при прочих равных условиях с заглушенными патрубками РБ все-же быстрее идет процентов на 25.


По твоему вопросу:
Этим летом наблюдал такую же картину не единожды: 1 раз заметил по "показометру", следующие пару раз смотрел уже по Эльму. Все случаи после ночной стоянки рано поутру, пока прохладно было. ДВС прогревал недолго, несколько минут пока ворота открывал и закрывал. Затем до асфальта выбирался тихонько по колдоебинам метров 500, к моменту выезда на твердое покрытие температура была в районе 75-80 градусов. На асфальте, при разгоне на 2й до 50тикмч(собственно скорость тут ни при чем - обороты главное в районе 4000 подержать, даже кратковременно!) температура падала резко с 80ти до 55-60градусов. По "показометру" это будет аккурат до "нуля". Затем, по мере прогрева всего объема ОЖ(вкл радиатор) таких глюков не повторялось в течение поездок. А потом я просто забил на показания показометра.)

А появились эти глюки после экспериментов с термостатом) Да-да, посты про вентилятор на второй скорости я читал, но свои ошибки - они же ближе к телу)
Итак, что было сделано:

Этап первый - заменен стоковый картридж на моторад 202-88. Пружина оставлена джиэмовская. Пролито литра полтора антифриза, произведена доливка до нормы. Включен Эльм, начаты ходовые испытания(поездка около 10км на работу). Километра через 3 температура дошла до 94, потом выше, на 96 включился вентиль, на 100 вторая скорость, на 102 мне это категорически не понравилось), включил печку на максимум, открыл окна, так и доехал. температура была не выше 96.

Этап второй - после остывания ДВС все было раскидано обратно(применена технология "ни капли антифриза мимо"), джиэмовская пружина заменена на моторадовскую(она слабее), все собрано обратно. ДТОЖ снят и проверен по таблице на калибраторе температуры. Соответствует заявленным значениям. Характеристика его нелинейна, сопротивление при -20 28кОм с копейками и падает до 177Ом при 100 градусах, во всех контрольных точках таблицы от -20 до +100 отклонений не выявлено).

Результаты: на ХХ после прогрева температура доходит до 96, затем вкл вентилятор и выше она не поднимается. На ходу держится 92-93, на "длинных" светофорах или в пробках подскакивает до 96-97, при трогании падает до 91-92. С кондеем конечно сложнее, в пробке доходило до 99, хотя вентилятор с ним включен всегда. Да, за бортом было от +20 до +35 в тени.

К.м.к., причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада. Этот картридж предназначен для установки на выходе из ГБЦ, когда помпа давит ОЖ и прижимает тарелку клапана к седлу. Соответственно, при открытии шток преодолевает усилие пружины и усилие давящей на тарелку ОЖ. А т.к. у нас он на входе в блок - ОЖ давит на тарелку с другой стороны и помогает преодолевать сопротивление пружины( даже когда термостат еще и не открывается). На ХХ давления ОЖ с радиатора и разряжения после термостата не хватает чтобы продавить пружину, но стоит дать обороты - производительность помпы растет, сопротивление петли "радиатор отопителя-трубка обратки" возрастает, растет и давление на выходе ГБЦ(соответственно и на выходе радиатора). На входе помпы увеличивается разряжение т.к. не хватает объема ОЖ при увеличившейся производительности. Вот и получается, что помпа отжимает тарелку клапана термостата и хапает холодной ОЖ из радиатора, а т.к. объем радиатора со шлангами у нас почти равен объему ОЖ в блоке и голове - даже кратковременного "отжима" термостата хватает чтобы "уронить" температуру.
 
Последнее редактирование:

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 737
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
К.м.к., причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада.
По симптомам всё логично. Если так, то у нас помпа - ЧоАрёшь!
Может не отжимает, а насасывает через перепускную дырдочку, которая у нас там где-то во вставке, где не помню.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 519
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
обороты главное в районе 4000 подержать, даже кратковременно!) температура падала резко с 80ти до 55-60градусов. По "показометру" это будет аккурат до "нуля". Затем, по мере прогрева всего объема ОЖ(вкл радиатор) таких глюков не повторялось в течение поездок.
Да-да, всё сходится, условия возникновения глюка у меня аналогичные.

К.м.к., причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада. Этот картридж предназначен для установки на выходе из ГБЦ, когда помпа давит ОЖ и прижимает тарелку клапана к седлу. Соответственно, при открытии шток преодолевает усилие пружины и усилие давящей на тарелку ОЖ. А т.к. у нас он на входе в блок - ОЖ давит на тарелку с другой стороны и помогает преодолевать сопротивление пружины( даже когда термостат еще и не открывается). На ХХ давления ОЖ с радиатора и разряжения после термостата не хватает чтобы продавить пружину, но стоит дать обороты - производительность помпы растет, сопротивление петли "радиатор отопителя-трубка обратки" возрастает, растет и давление на выходе ГБЦ(соответственно и на выходе радиатора). На входе помпы увеличивается разряжение т.к. не хватает объема ОЖ при увеличившейся производительности. Вот и получается, что помпа отжимает тарелку клапана термостата и хапает холодной ОЖ из радиатора, а т.к. объем радиатора со шлангами у нас почти равен объему ОЖ в блоке и голове - даже кратковременного "отжима" термостата хватает чтобы "уронить" температуру.
В принципе я так и думал, вот только эти глюки мягко говоря не полезны для движка, фактически это так называемый тепловой шок.
Вопрос, почему это не было просчитано конструкторами?...
Кстати у меня термостат стоковый (вроде от Кобальта, считай сток), термоэлемент сток, только шток на 1,0...1,5мм подпилен (уже точно не помню), начало открытия на 82гр.

Добавлено через 1 минуту
Может не отжимает, а насасывает через перепускную дырдочку, которая у нас там где-то во вставке, где не помню.
Не, вряд ли, она она очень маленькая, да и шариковый клапан работает в обратную сторону.

Добавлено через 1 минуту
причина "глюков" с падением температуры проста - слабоватая пружина от моторада
Как вариант, поставить пружину чуть жёстче, разумеется с контрольной проваркой и проверкой полноты открытия.

Добавлено через 4 минуты
прогрев ДВС при прочих равных условиях с заглушенными патрубками РБ все-же быстрее идет процентов на 25.
У меня в стоке мотор прогревался при 0гр и 3мин прогреве на месте суммарно за 8,0...8,5мин, с заглушкой и жиклером 1,0мм при тех же условиях за 7,0...7,5мин. То есть прогревается быстрее на 1,0...1,5мин, что по соотношению затраты/результат вообще халява.
 

MeG

новичок
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
46
Откуда
Курган
У меня
DG Optimum+ MT
Да-да, всё сходится, условия возникновения глюка у меня аналогичные.


В принципе я так и думал, вот только эти глюки мягко говоря не полезны для движка, фактически это так называемый тепловой шок.
Вопрос, почему это не было просчитано конструкторами?...
Кстати у меня термостат стоковый (вроде от Кобальта, считай сток), термоэлемент сток, только шток на 1,0...1,5мм подпилен (уже точно не помню), начало открытия на 82гр.
Думаю, что конструкторами это просчитано.
Пружина стоит более жесткая, чтоб ее сжать потоком ОЖ - хз, мне кажется нереально. Я когда на первом этапе ее ставил - ну просто зае**лся, все пальцы пообрезал о планку прижимную, еле засунул...(кстати, потом вот думал - а не мог я ее в спешке -ОЖ текла- упереть там в корпусе во что-нибудь не то, из-за чего термос и не открывался). А также обрезиненная тарелка термоэлемента на стоке.
Ну и не стоит забывать, что ДВС то под Кобальта делался. А разница в объеме ОЖ - 2,5л почти! А эти "лишние" литры аккурат в радиаторе со шлангами типа "слоновий х...обот)" находятся. И они холодные. Может быть, с кобальтовским радиатором такого глюка и не произошло бы, во всяком случае - объем "вытянутой" из радиатора ОЖ был бы на 2л меньше, соответственно, средняя температура "смешанной" ОЖ не падала бы настолько, чтобы даже по показометру было явно видно. ИМХО, конечно.

Подпиленный шток(конечно, если не под корень!) мало что даст. По сути он сдвигает не температуру открытия термоса, а лишь уменьшает "просвет" в образуемой открытым термосом дырке. Я отжимал моторадовский пока не распилил, ну и(по доброй традиции) покипятил его. Там при полностью открытом термосе щель образуется около 7мм между тарелкой и привалочной плоскостью корпуса, и это больше, чем разность диаметров тарелки и корпуса. По сути, пропускная способность узла( при прочих равных) зависит не столько от длины штока сколько именно от "живого сечения" между тарелкой и корпусом. А на скорость выдвижения штока его длина не влияет, он практически мгновенно вылазит.
 
Последнее редактирование:

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 519
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
В связи с чем сегодня удалил жиклер из пароотводящего с блока шланга. То есть у меня сейчас практически сток. Завтра буду повторять эксперимент.
Сегодня имитировал вчерашний эксперимент:
Сегодня по дороге с завода домой, как только мотор полностью прогрелся, выпали удачные условия (машин впереди нет, длинная хорошо просматриваемая прямая с хорошим асфальтом) сымитировал обгон: на 50км/ч газ в пол и разгон до 120км/ч.
Стрелка отклонилась до 2-го деления, но на 0 не легла. То есть наличие жиклера в пароотводящем с блока шланге усугубляет глюк, а заглушка в пароотводящем с радиатора шланге не влияет.

Добавлено через 4 минуты
Думаю, что конструкторами это просчитано.
Пружина стоит более жесткая, чтоб ее сжать потоком ОЖ - хз, мне кажется нереально. Я когда на первом этапе ее ставил - ну просто зае**лся, все пальцы пообрезал о планку прижимную, еле засунул...(кстати, потом вот думал - а не мог я ее в спешке -ОЖ текла- упереть там в корпусе во что-нибудь не то, из-за чего термос и не открывался).
Так то да, усилие при монтаже пружины хорошее, но тогда откуда глюк?...
Ну и не стоит забывать, что ДВС то под Кобальта делался. А разница в объеме ОЖ - 2,5л почти! А эти "лишние" литры аккурат в радиаторе со шлангами типа "слоновий х...обот)" находятся. И они холодные. Может быть, с кобальтовским радиатором такого глюка и не произошло бы, во всяком случае - объем "вытянутой" из радиатора ОЖ был бы на 2л меньше, соответственно, средняя температура "смешанной" ОЖ не падала бы настолько, чтобы даже по показометру было явно видно. ИМХО, конечно.
Кстати измерил вчера объём откачанной с расш-бачка ОЖ=1,1л. Точность конечно +/-километр, т.к. на холодную у меня ОЖ по середине между рисками, откачивал я его на тёплом движке.

Добавлено через 1 минуту
Да и вообще, ни как не пойму, как пароотвод связан с резким падением показометра.))
Пока сам не знаю точно. Думаю.

Добавлено через 1 минуту
А почему после прогрева стрелке пофиг на перепады оборотов, спросят некоторые.
Ответ: Двиг и вся СО очень теплоёмка и после прогрева все пульсации тупо сглаживаются и вклады невелируются.
Похоже на правду, т.к. при длительном движении верхний бачок радиатора становится горячим, а это уже не хилый объём ОЖ.
 

MeG

новичок
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
46
Откуда
Курган
У меня
DG Optimum+ MT
Тимофей, то, что стрелка легла не на ноль - это ни о чем не говорит.
Ты же смотришь исключительно показометр. А у него самое любимое положение - на "без 2 минут 12" соответствует температуре от 78 до 102 точно, дальше не пробовал...
По нему точно повторить эксперимент не получится.
К примеру: вчера у тебя температура была ну пусть 80, термос был закрыт еще, верхний бачок полухолодный. Ты ввалил разгон в пол, и за, к примеру, 10 сек набрал 120кмч.
А сегодня, возможно, температура была 88, и термос уже открыт, и разгон занял 8сек к примеру. Вот одно на другое и наложилось.
Я вот у себя замечал, что "глюк" происходит только когда мотор еще не 92 градуса. При 90-92 тоже припадает, но примерно до 80ти, а это по стрелке не видно.

На стоке я такого не замечал. Летом - пофиг, а зимой - хрен дождешься пока нагреется движок, начинал езду при 30-40 градусах по эльму. Если у тебя такая же беда и на стоке продолжается - значит дело не в отличиях пружин GM/Motorad.

Пока решил дождаться белых мух, посмотреть как будет, если никак - то откатить до стока недолго, все нужное в багажнике ездит с апреля.
Но, что точно - так это удаление на зиму салонника и рашн винтер картонка)
Еще есть мысль собрать вот такую вот штучку: http://gentra-club.ru/showthread.php?t=1391 и настроить ей обороты прогревочные, а включать ее по команде сиги после успешного автозапуска, ну или на допканал повесить питание схемы. Пока, однако, руки не дошли.
 
Последнее редактирование:

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 900
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Вот вы загнались по улучшайзингу ))
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 519
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Временно вытащил заглушку из пароотводящего с радиатора шланга, жиклер в пароотводящем с блока шланге пока оставил. Буду наблюдать.
Сегодня сделал наоборот: вытащил жиклер из пароотводящего с блока шланга, а заглушку в пароотводящий с радиатора шланг поставил обратно. Завтра эксперимент повторю, посмотрю, на сколько критично падает при кик-дауне температура.

Добавлено через 3 минуты
Вот вы загнались по улучшайзингу ))
Как бы главная заповедь в тюнинге "Не навреди", а у нас тут побочные эффекты вылезли.

Просьба к одноклубникам. По возможности сымитируйте указанные мной условия и проследите наличие/отсутствие описанных глюков.
 

Партнеры

Верх