Вопрос, чем тогда истинную температуру померить?
Неправильно вопрос поставлен. Основной вопрос -
где мерять и, главное,
зачем. Постоянно пишут здесь, мол "температура такая-то, это маловато, ведь в интернете нормальная температура двигателя такая-то". То, что показывает ЭБУ - это температура датчика, установленного в определенном месте двигателя, на выходе ОЖ из блока. Конкретно нашего двигателя. И показания датчика - лишь опорная точка для принятия решений ЭБУ по смеси и прочему. Конкретно нашего ЭБУ. А сравнивают эту температуру с какими-то значениями из старых книжек и сети. Ну дык эффективность СО в разных двигателях разная, как и распределение температуры по блоку. Откуда жигулевской книжке знать, какая темпа ОЖ должна быть на выходе
нашего движка, чтобы поддерживать оптимальную температуру в определенных точках на стенках цилиндров
нашего двигателя или еще где?
Это же касается и термостата. Люди его рассчитывали(или подбирали), а какой-то умный хрен на Кобальте подумал, что они сделали его холодным из-за экологии и решил исправить ситуацию.
И этот же умник в каментах считает запил дросселя бредом. Причем, я на 90% уверен, что он считает это бредом не веря в эффективность решения, а не по каким-то другим причинам, типа эффект ему лично не нравится или что-то еще.
Если термостат поставили холодный, значит у нас теплонагруженный движок. А тут раз - и на 6 градусов температуру открытия увеличили, а кто-то даже и на 92 градуса замахивался. И эти люди запрещают мне лить 92-ой и масло 5w-40...