Не, ну ты сравнил. От колонки и круиза есть конкретный выхлоп, и он определенно не вреден, если не считать самого факта вмешательства в конструкцию, что особенно касается круиза. Я признаю это несмотря на то, что круиз лично мне не уперся. Но у него есть определенный функционал.
А что есть у замены исправного штатного термостата? Повышенная температура в блоке? Единственная польза, как я уже писал, это повышение температуры уже прогретой печки, но это для крайних северов, где все в любом случае зимой кладут на ресурс двигла. А вот принесет ли пользу, акромя вреда, повышение температуры в блоке - это большой вопрос. Я уж не говорю, что у нас по температуре включается вентиль радиатора, который будет жрать энергию. И будет все равно сдерживать температуру, если не запредельно горячий термостат будет. Будет чуточку теплее - но кому это надо в большинстве? А если чрезмерно горячий взять - то вентиль жужжать будет все время, лишь малая толика которого (во время открытия термостата) будет занята полезной работой - охладением. И опять же - теперь уже повышенная температура в блоке, все то же увеличение температуры прогретой печки за счет ресурса движка. В общем, я уже сам во всем этом начинаю путаться, единственная точка опоры в этом болоте, что замена исправного термостата - рукоблудство ради рукоблудства.