• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Тюнингованные распред валы и разрезные звёздочки.

Omut

на новенького
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
7
Откуда
Ставрополь
У меня
Daewoo Gentra,MT
Установка тюнингованных р\валов и разрезных звёздочек на моторы B15D2 устанавливаемых на Дэу Джентра-Равон Джентра, Шевроле Кобальт- Равон R4, Равон R3 Нексия.
Изготовлены и установлены первые тюнингованные р\валы с разрезными звёздочками на мотор B15D2. Целью было создать средние гражданские валы, с приростом мощности и крутящего момента во всём диапазоне рабочих оборотов. В таком варианте увеличение мощности и крутящего момента составляет примерно 15-20%. Так же была задача оставить уверенный пуск , тихую, плавную и устойчивую работу мотора на ХХ и рабочих оборотах, и самое главное сохранить ресурс двигателя. И с этой задачей мы с «ОКБ Динамика» справились.
Для доработки мотора пере шлифовали впускной и выпускной распредвалы и увеличили подъём на впускном и на выпускном валах, изменили скорость открытия клапанов, изменили ширину фаз. Изготовили подпятники для компенсации зазоров в приводе клапанов. Изготовили разрезные звёздочки для точной регулировки положения распредвалов.
Первая машина на доработку мотора была с АКПП и с доработанным дросселем и чипом которые мы раньше делали. Сняли штатные р\валы, установили подпятники и тюнингованные р\валы, про мерили зазоры, снова разобрали и подобрали регулировочные стаканы для оптимальных зазоров в приводе клапанов(отрегулировали клапана), установили обратно тюнингованные р\валы с разрезными звёздочка, и уже после отрегулировали перекрытия. http://photo.qip.ru/users/1667132/200959553/
В итоге получили тихо и спокойно работающий мотор на ХХ, готовый энергично разогнать авто на любой скорости. Если с места резко утопить педаль газа в пол, машина начинает буксовать на первых двух передачах по чистому асфальту. Спидометр отображает прирост скорости уже не по одному километру, а с шагом 3-5км\ч. Передачи на АКПП переключаются более адекватно, а при кик дауне переключает передачу в низ не на две ступени, а всего на одну и продолжает энергично разгонять авто. Включенный кондиционер уже оказывает не такое сильное влияние на работу мотора. Расход топлива не увеличился при возросшей мощности, а при не агрессивном движении немного снизился.
Замер владельцем разгонной динамики до 100км\ч не профессиональным оборудованием показал сокращение времени примерно на 1,5-2 секунды. Замеры делал до установки р\валов и после.
Отзыв владельца можно прочитать тут
https://www.drive2.ru/l/8460794/
https://www.drive2.ru/l/8468307/
Сегодня списывался с представителем Окб Динамика,и мне сообщили ,что участия они не принимали и распредвалы на этот двигатель не производят!
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Некоторые между строк читать могут!Серьёзно-есть же грамотные люди,кто разбирается в графиках и прочих составляющих,а потом пишут про это простым и понятным языком для не специалистов.
В основном за счёт перешлифовки распредвалов увеличивают высоту подъёма клапанов. За счёт этого увеличивается "клапанная щель" и улучшается наполняемость цилиндров свежей смесью (в основном эффект заметен на высоких оборотах в режиме "газ в пол"). Также можно сделать фазы "шире", т.е. помимо высоты подъёма увеличивается и время открытого состояния клапана. Широкие фазы актуальны для двигателей, развивающих максимальный крутящий момент в зоне высоких оборотов. Узкие фазы соответственно наоборот.
Посредством разрезных шестерен можно настроить иные фазы перекрытия клапанов (момент, когда оба клапана открыты, т.е. выпускной ещё не закрылся, а впускной уже приоткрылся). Более широкие фазы перекрытия также актуальны для более высоких оборотов, т.к. при этом существенно улучшается продувка и наполняемость цилиндров свежей смесью. Обратная сторона медали это ухудшение топливной экономичности и возростание токсичности ОГ на низких оборотах, т.к. часть свежей смеси будет неизбежно выбрасываться вместе с ОГ. Для ацкого тюнинга это не критично, для гражданского автомобиля это неприемлемо. Поэтому типовые стоковые двигатели, как правило, имеют очень малые фазы перекрытия клапанов. (не забываем про Евро-нормы!)
Всё вышеописанное мной актуально для бензиновых двигателей, не имеющих систем изменения фаз газораспределения.
Просто в своё время изучал тему тюнинга ГБЦ, поэтому немного соображаю на эту тему.
 

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
Обратная сторона
т.к. часть свежей смеси будет неизбежно выбрасываться вместе с ОГ
И сгорать в выпускном коллекторе,а он для этого предназначен?+ эрозия преждевременная выпускных клапанов и их прогорание.Это всё из моего личного опыта тюнинга с вазовским движком.:)
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
И сгорать в выпускном коллекторе,а он для этого предназначен?+ эрозия преждевременная выпускных клапанов и их прогорание.Это всё из моего личного опыта тюнинга с вазовским движком.
Я в своё время тоже мечтал затюнить ГБЦ на своей ВАЗ21099, даже купил б/у ГБЦ, чтобы тачка оставалась на ходу. Успел разобрать ГБЦ и... купил пустой гараж (стены, крыша и ворота, больше ничего, даже пол земляной). На этом тюниг ГБЦ был отложен в долгий ящик, т.е. навсегда.:( Но инфа по тюнингу до сих пор хранится в моей голове.:)
Про прогар клапанов. Всё же ВАЗовские движки изготовлены из менее качественных материалов, поэтому запаса прочности в них можно сказать нет. Поэтому после тюнинга нередко вылезают такие вот бякости, как например быстрый прогар клапанов или прокладки ГБЦ в результате коробления привалочной плоскости ГБЦ.
 

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Посмотрим что биг-таун напишет про осщущения!
Думаю вряд ли он разочаруется!:) Но, конечно, надо понимать, что из нашего 1,5-шника 2-литровый битурбо не сделать. Если только вариант полной замены.
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Всё же ВАЗовские движки изготовлены из менее качественных материалов, поэтому запаса прочности в них можно сказать нет.
Ну ка расскажи из какой марки стали изготовлены клапана вазов, а из какой на дэу. Какое количество легирующих элементов в каждом, какой предел прочности, какая твердость, предел прочности, предел текучести и т.д. Если не можешь, то тогда лучше молчи в тряпочку. Я, точно так же совершенно голословно могу заявить, что у вазов материалы в тысячу раз лучше чем в БМВ, т.к. у нас используются космические нанотехнологии прищельцев, а в БМВ отстали на десять тысяч лет. :p

Добавлено через 2 минуты
Думаю вряд ли он разочаруется!:) Но, конечно, надо понимать, что из нашего 1,5-шника 2-литровый битурбо не сделать. Если только вариант полной замены.
Из тазика люди выжимают по 400 и более коней, а тут хваленый шевролетовский движок из говна сотню с небольшим еле-еле выдерживает :D
 

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
что из нашего 1,5-шника 2-литровый битурбо не сделать.
А зачем????:scratch:

Ну ты попал джентровод!;)

Добавлено через 2 минуты
движок из говна
Ты 17000 км на гавне без горя проехал!Не надо ля-ля!:trollface:
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Ну ты попал джентровод!
А нефига голословно и совершенно необоснованно нападать на наши машины. Откуда такая мерзкая привычка взялась?

Добавлено через 2 минуты
Ты 17000 км на гавне без горя проехал!Не надо ля-ля
Я на тазу проехал в 2,5 раза дальше без горя и что? Это по твоему показатель? На тазах люди по 400 тысяч без капиталки отхаживают и горя не знают.
 

AK bars

почетный джентравод
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
2 026
Откуда
Казань
У меня
Comfort+ MT Тёмно-серая. Шины зима Kumho I'Zen KW31
Вот, кстати, в первый раз совершенно полностью согласен с
Heracle, не понятно, с чего это gentravod152, взял, что
Всё же ВАЗовские движки изготовлены из менее качественных материалов, поэтому запаса прочности в них можно сказать нет.
 

Партнеры

Верх