В основном за счёт перешлифовки распредвалов увеличивают высоту подъёма клапанов. За счёт этого увеличивается "клапанная щель" и улучшается наполняемость цилиндров свежей смесью (в основном эффект заметен на высоких оборотах в режиме "газ в пол"). Также можно сделать фазы "шире", т.е. помимо высоты подъёма увеличивается и время открытого состояния клапана. Широкие фазы актуальны для двигателей, развивающих максимальный крутящий момент в зоне высоких оборотов. Узкие фазы соответственно наоборот.
Посредством разрезных шестерен можно настроить иные фазы перекрытия клапанов (момент, когда оба клапана открыты, т.е. выпускной ещё не закрылся, а впускной уже приоткрылся). Более широкие фазы перекрытия также актуальны для более высоких оборотов, т.к. при этом существенно улучшается продувка и наполняемость цилиндров свежей смесью. Обратная сторона медали это ухудшение топливной экономичности и возростание токсичности ОГ на низких оборотах, т.к. часть свежей смеси будет неизбежно выбрасываться вместе с ОГ. Для ацкого тюнинга это не критично, для гражданского автомобиля это неприемлемо. Поэтому типовые стоковые двигатели, как правило, имеют очень малые фазы перекрытия клапанов. (не забываем про Евро-нормы!)
Всё вышеописанное мной актуально для бензиновых двигателей, не имеющих систем изменения фаз газораспределения.
Просто в своё время изучал тему тюнинга ГБЦ, поэтому немного соображаю на эту тему.