А я вам могу такую теорию выдвинуть. Примерно представьте вес колеса в сборе, то есть подшипник, тормозной диск, ступица, диск, покрышка. То есть я думаю где то 20кг. Длину окружности примерно возьмем метр. При скорости 120кмч колесо делает 33 оборота в секунду. Кому проще сравнивать с болгаркой почти 2000об. мин. только диск у вас 20кг. Примерно представьте какую кинетическую энергию имеет колесо. Формула
Момент импульса на угловую скорость в квадрате попалам. Это любимая задача термехов что бы мучить студентов
.
Помнится по молодости я единственный кто получил зачет по спецглавам термеха из 34 человек. Вел предмет редкастная гнида Гена Смирнов, которого не уважали не только студенты, но и преподаватели. И мне как раз досталась эта задача на преоброзование энергии.
Суть её заключается в том что бы рассчитать какую работу силы трения надо приложить что бы рассеять определенное количество кинетической энергии.
В нашем случае авто при сбросе газа изменяет скорость с V0 до V1, задние колеса тормозит двигатель. А передние что? Правильно сила трения-качения колесо-асфальт. Понятно изменение кинетической энергии должно быть равно работе силы трения. Eк=Aтр в свою очередь Атр=Fтр t. Из формулы видно что при определенном значении Fтр, работа силы трения будет недостаточна. Иными словами передние колеса буду проскальзывать по инерции.
Отсюда вывод что на заднем приводе на скользкой дороге лучше использовать тормоза, чем торможение двигателем.