А у меня Бриджстоун близак, шипованные 185/60 р15. Вот ничего плохого сказать не могу. Все в норме, все хорошо 5 сезон уже. Только на шум жалуюсь. Но то, как она держит дорогу, как проходишь рыхлый снег, как держатся шипы-это просто сказка. На ней чувствую себя реально уверенно и местами борзо. По моему мнению-тот же Нокиан, только шумный. но безопасность важнее шума, так что реально рекомендую.
Я вообще дважды резину дошиповывал; да, видел; ремонтный шип - лучше отсутствия шипа по-любому. А так как стоковые шипы тоже изнашиваются, то в какой-то момент ремонтные шипы становятся даже лучше стоковых. И держатся, кстати, лучше. Стоковые шипы из старого гиславеда я легко пассатижами выдергиваю, а ремонтный дергал - хера с два, так и не выдернул.
Не получается так шоколадно. Шипы, как правило, начинают постепенно вылетать задолго до того, как саму резину можно даже условно считать изношенной. То есть сцепные свойства смеси и протектора на третий-четвертый год еще вполне приемлемы, а вот шипы обычно уже с прорехами.
Нет, можно конечно или выкинуть резину в этот момент, или кататься так и дальше с редеющими шипами, экономя. А я вот дошиповал и доволен.
Авто покупал бу три года назад и на ней уже стоял коордиант сноукросс.И вот три сезона отъездил шипы почти все на месте -стараюсь резко не стартовать и не тормозить,но все равно бывает.Единственное, что зимний пробег у меня в основном город -80 на 20 и максимум за зиму накатываю 6-8т.Да и голый асфальт в СПБ почти всегда.
мне на работе регулярно на глаза попадаются детали из резины, которые были отпрессованы N лет назад, никаких воздействий на них не было, при этом они все покрыты серой, могут задубеть со временем, начать растрескиваться.
Это качественная резина при хранении стареет медленно. А некачественная?...
Но ты же знаешь, что сортов резины приблизительно миллион, это даже еще без учета фактора качества. У всех у них разная стойкость к разным воздействиям и разная сохраняемость. Так вот резина, из которой делают колеса, делается стойкой к дорожным химикатам, ультрафиолету и перепадам температуры. Под их воздействием она ДОЛЖНА без особых проблем отходить ну минимум четыре сезона. А без их воздействия время для нее фактически встает.
И я не предлагаю же покупать залежалую говённую резину. Пока еще осталось на складах немного приличной...
Вот собственно:
многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.
Я вообще дважды резину дошиповывал; да, видел; ремонтный шип - лучше отсутствия шипа по-любому. А так как стоковые шипы тоже изнашиваются, то в какой-то момент ремонтные шипы становятся даже лучше стоковых. И держатся, кстати, лучше. Стоковые шипы из старого гиславеда я легко пассатижами выдергиваю, а ремонтный дергал - хера с два, так и не выдернул.
Держатся то они быть может и норм, но вот сферическая (!) головка ремонтного шипа меня просто вымораживает... И это на фоне стоковых многогранных, об которые даже об изрядно потрёпанные можно порезаться.
Не получается так шоколадно. Шипы, как правило, начинают постепенно вылетать задолго до того, как саму резину можно даже условно считать изношенной. То есть сцепные свойства смеси и протектора на третий-четвертый год еще вполне приемлемы, а вот шипы обычно уже с прорехами.
Просто надо смириться с тем, что ресурс шипованных шин фактически ограничен ресурсом самих шипов. Вылетело 50% - неси шины на помойку, бери новые. Да и ничего тут особо расточительного нет. Если бы я продолжил эксплуатацию Джентры, то я бы уже не стал ничего дошиповывать, просто планово заменил бы шины перед 6-ым сезоном. Шины по сути такой же расходник.
А я остался недоволен. Больше дошиповывать ничего не буду. По крайней мере пока шараж-монтажники не начнут применять ремонтные шипы, не уступающие по зацепу стоковым. А эти со сферическими головками разве что для красоты, типа у меня есть шипы в шинах.
Если бы дошипованные шины стали бы как новые, это одно дело. А я вот разницы до/после особой и не ощутил, оно и понятно: как сферическая головка шипа будет цепляться за лёд?
Не, ну она конечно быть может когда-нибудь притрётся об асфальт, эдак на исходе сезона, когда ещё столько же стоковых
шипов вылетит.
А если как у меня, через три года из одного колеса вылетело 30% шипов, а из остальных трех - по 10%, как быть? Менять облысевшее на новое? Опять ассимметрия. Менять пару на оси и выкидывать/продавать второе годное?
Есть уверенность в том, что их на складе не освещают солнцем и не поливают дорожной химией, и резких перепадов температуры тоже нет, хотя конечно надеяться на отапливаемый термостатированный ангар не приходится.
Держатся то они быть может и норм, но вот сферическая (!) головка ремонтного шипа меня просто вымораживает... И это на фоне стоковых многогранных, об которые даже об изрядно потрёпанные можно порезаться.
Стоковая многранность держится недолго и по сути только замануха на первый год эксплуатации. На второй год они уже зализаны, а на третий уже вполне сферические, я на гиславеде это отлично видел.
У меня не было возможности достоверно сравнить шину с 30% потерянных шипов и её же в тех же условиях после дошиповки. Тем более одну из четырех. Тем более почувствовать разницу между шиной, потерявшей 10% заводских шипов с ней же дошипованной. Поэтому я подхожу к этому так: любой шип лучше дыры в резине, поэтому я буду теперь вылетевшие шипы заменять на ремонтные каждый сезон. Хуже она от этого точно не станет. Ну а уж когда менять резину - вопрос комплексный и не только от шипов зависит.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!