Голова на плечах не только для того что бы в нее есть. Наличие в ней мозгов это самый главный фактор для предотвращения ДТП и не только зимой. Шины второстепенный фактор, хотя и немаловажный.
Откуда статистика? Что Богу - слава, согласен, но причем тут он, мне не очень понятно. Шиповка сама по себе не панацея. Я уже встречался с фактом, когда новая японская шиповка показывала себя значительно хуже чем отечественная всесезонка.
Вот не пойму, откуда берутся эти тезисы? Как будто кто-то в каком-то видосе или статье ляпнул и фанаты липучек и дешевой резины, как под копирку понесли это в массы.
Прям один в один аргументы.
С чего вдруг они взяли, что кто-то там просто во что-то уверовал?
По льду, что на премиум шипах, что на липучке, что просто на дешевой резине - тормозишь хреново и это чувствуется. Надо быть отбитым на голову, чтобы не заметить, что машина плохо тормозит на льду, по сравнению с чистым асфальтом.
Разница лишь в том, что на липучке или дешевой резине это самое "хреново" несколько "хреновее" (если речь идет про самые опасные условия: от 0 до -20).
Человек, который больше за безопасность, чем за комфорт, будет ездить одинаково осторожно на любой резине, но на премиум шипах у него будет немного больше шансов выжить или не убить кого-нибудь.
Голова на плечах не только для того что бы в нее есть. Наличие в ней мозгов это самый главный фактор для предотвращения ДТП и не только зимой. Шины второстепенный фактор, хотя и немаловажный.
О чем мы и толкуем с Механиком: вопрос навыков и мозга никуда не девается, но если есть возможность дать себе хоть немного форы, то глупо этим не воспользоваться.
Не панацея точно, лишь немного безопаснее.
Ремень - тоже не панацея, например если въехать в стену на скорости 250 км/ч - будет фарш, независимо от того, пристегнут кто-то или нет. Тем не менее, пристегиваться все равно надо.
1) "Показывала себя значительно хуже" - слишком многозначительное высказывание.
По одной такой фразе невозможно понять, какие конкретно были условия, в чем она себя хуже проявила, было ли бы лучше на конкретно той машине в конкретно тех условиях на другой резине. Надо разбирать подробности.
2) Частный случай - на то и частный, что не отражает сути.
У меня отец однажды в ДТП попал, в котором крышу над головой прошло, был бы пристегнут - по голове припало бы, а так - выжил. Но это не значит что пристегиваться не нужно.
Да я сам лично подобное не раз слышал от фанатов шиповок. Один из примеров. Подслушал обрывок монолога одного из таких фанатов: "...гололёд, я на шипах еб@шу 160, машина как по рельсам идёт!... "
Ну я и отошёл от него подальше, а то вдруг это заразно...
По льду, что на премиум шипах, что на липучке, что просто на дешевой резине - тормозишь хреново и это чувствуется. Надо быть отбитым на голову, чтобы не заметить, что машина плохо тормозит на льду, по сравнению с чистым асфальтом.
Вот ты это понимаешь. А некоторые нет. Как итог - в кюветах торчат почему то в основном обладатели шиповок. Это мои сугубо личные наблюдения, про психологию писал выше, не повторяюсь.
Зайду с другой стороны.
Один владелец взял колёса на кованных легкосплавных дисках, а другой взял тяжеленные штамповки с такой же резиной. Как думаешь, на каких колёсах авто будет замедляться быстрее?
И второй вопрос, как многие об этом думают?
Вот ты это понимаешь. А некоторые нет. Как итог - в кюветах торчат почему то в основном обладатели шиповок. Это мои сугубо личные наблюдения, про психологию писал выше, не повторяюсь.
Ты натягиваешь сову на глобус. В клюветах ты чаще видишь именно их скорее потому, что шиповок по всей России в среднем банально на 144% больше (по данным авито, при том, что в южных регионах шипами не пользуются и есть перекос, в средней полосе подавляющее большинство на шипах, что логично). Это, как с двигателями хенде/киа. Да, их дерет, но не настолько часто, насколько об этом трубят. Просто их очень много, потому и те случаи, что есть - на виду.
Да я сам лично подобное не раз слышал от фанатов шиповок. Один из примеров. Подслушал обрывок монолога одного из таких фанатов: "...гололёд, я на шипах еб@шу 160, машина как по рельсам идёт!... "
Ну я и отошёл от него подальше, а то вдруг это заразно...
Не стоит путать конструктивный диалог с обычными понтами .
Как в анекдоте:
"Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!"
Зайду с другой стороны.
Один владелец взял колёса на кованных легкосплавных дисках, а другой взял тяжеленные штамповки с такой же резиной. Как думаешь, на каких колёсах авто будет замедляться быстрее?
И второй вопрос, как многие об этом думают?
Параметр веса колес значим для автоспорта и в первую очередь для ускорений, в гражданском вождении практически невозможно заметить эту разницу, тем более на торможении и уж подавно зимой.
Вовсе нет. Ведь у липучек хуже зацеп на льду и по логике только они и должны выпиливаться, а шиповки нет. Но всё выходит почему то наоборот.
А всё дело в психологии, о которой я писал выше.
Беда в том, что такой понторез потом прилетает во встречку, даже не поняв как так вышло, а винит кого угодно, кроме себя самого. Никогда такой понторез не скажет, что купил Мишлен в 3 раза дороже, чем Виатти, а оказалось что Мишлен всего на 5% лучше чем Виатти по зацепу. А также он не признает, что покупка Мишлена не сделала его умнее и способнее.
Тут речь не про БДД. Лично я еще вчера потер в своем сообщении часть твоей цитаты. Если голос разума глух в этом вопросе, то прислушайся к инстинкту самосохранения - "от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей " по закону о дискретизации.
Параметр веса колес значим для автоспорта и в первую очередь для ускорений, в гражданском вождении практически невозможно заметить эту разницу, тем более на торможении и уж подавно зимой.
А никакой дискредитации нет, ты верно что-то напутал. Я лишь привёл народную пословицу. А уж каждый её воспринимает по своему.
P.S. Если так дело пойдёт, то даже в слове "своему" можно будет учуять какой-то подвох и дискредитацию.
Вовсе нет. Ведь у липучек хуже зацеп на льду и по логике только они и должны выпиливаться, а шиповки нет. Но всё выходит почему то наоборот.
А всё дело в психологии, о которой я писал выше.
Нет, это не так, разница в торможении шипов и липучек многократно меньше, чем разница между количеством тех и других, а вылетают люди чаще всего из-за того, что что-то не предусмотрели. Тут вопрос лишь в тяжести последствий. Шипы на льду немного снижают вероятность их возникновения и их размер, но не одевают на владельца "ауру +100 к везению".
Беда в том, что такой понторез потом прилетает во встречку, даже не поняв как так вышло, а винит кого угодно, кроме себя самого. Никогда такой понторез не скажет, что купил Мишлен в 3 раза дороже, чем Виатти, а оказалось что Мишлен всего на 5% лучше чем Виатти по зацепу. А также он не признает, что покупка Мишлена не сделала его умнее и способнее.
Зачем мы обсуждаем каких-то недалеких понторезов? Ни ты ни я никак не можем повлиять на их манеру вождения.
Добавлено:
Еще раз: я лично уверен, что любой человек возьмет то, что в рамках его бюджета работает лучше. Не поверю, что, не имея лимитов по стоимости, ты купишь именно бюджетку.
PS: и давай закончим холивар "шипы VS фрикционки", ибо это бессмысленно. Есть куча объективных тестов и обсуждать тут нечего, проще цифры посмотреть и всё станет понятно.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!