а вылетают люди чаще всего из-за того, что что-то не предусмотрели.
Ну наконец-то ты сделал правильный вывод. Т.е. наличие или отсутствие шипов на практике никак не влияют на вероятность вылета в кювет. А наибольшее влияние оказывают опыт и адекватность водителя + стечение обстоятельств (это когда не ты, а в тебя).
Тут вопрос лишь в тяжести последствий. Шипы на льду немного снижают вероятность их возникновения и их размер
Вот. Лишь на льду. Не знаю как в Ижевске, а в треугольнике Саров-Н.Новгород-Чебоксары из 1000 пройденных км, не факт что я и 50км проезжаю по голому льду, в основном это либо сухой асфальт, либо мокрый асфальт в оттепель, либо мокрый и грязный асфальт сдобренный реагентами, либо снежная каша, когда дорожники не успели убрать свежевыпавшее.
Т.е. как минимум в 95% случаев мне хватает и липучек. Остальные 5% преодолеваются на опыте, который появился не из ниоткуда, а как раз благодаря 2-ум комплектам липучек, которые мне посчастливилось эксплуатировать.
А теперь тост: за тех кто
в море на липучках!
Зачем мы обсуждаем каких-то недалеких понторезов? Ни ты ни я никак не можем повлиять на их манеру вождения.
Зачем обсуждаем? Для осознания того, что наличие шипов в шинах встречного авто ни разу не повышает нашу с Вами безопасность.
Не поверю, что, не имея лимитов по стоимости, ты купишь именно бюджетку.
Ты совершенно прав. У меня была возможность (без существенного ущерба для семейного бюджета) потратить на комплект зимних шин 20К, я и купил шины за 19,5К. Я же не купил Саилун Айс Блэйзер за 3,5К/баллон или Амтел Нордмастер Эво за 4,1К/баллон.
Ты сейчас поставишь шипы и поедешь не думая не очем?
Конечно, буду наваливать ещё жощще, чем раньше, у меня ж будут шипы.
Ладно, шучу.
Липучку покупают те кому шипы шумят! Тыже купил липу лишь из-за этого?! Только честно! Больше ее покупать не за что.
А вот тут ты не угадал. Шум шипованных Гиславед НФ-100 на Джентре меня нисколько не раздражал. А решил я купить липучки на Весту во-первых для контрасту (по этой же причине сейчас перехожу на шипы). А во-вторых... из-за низкого ресурса шиповок. Первые 3 сезона на Гиславед НФ-100 зацеп на льду был обалденный. А вот под конец 4-го сезона, когда шипы уже устали, зацеп на льду стал отстойный, едва ли лучше чем на липучках. Т.е. фактический ресурс шиповок равен ресурсу шипов в них. Сделал я дошиповку, да вот вау-эффекта я не ощутил - такой же отстойный зацеп на льду, + к этому стоковые шипы продолжали активно выпадать и обламываться.
А теперь сравним с липучкой. У неё как был отстойный зацеп на льду с новья, так и спустя 5 сезонов остаётся отстойным, стабильность характеристик = предсказуемость управления.
И вот теперь посмотрим, прослужат ли новые Максисы 5 сезонов, и останутся ли их характеристики столь стабильными, как в случае с липучкой.
Как они встанут если они там утонули, и остальные утонут +-.
Буду вести наблюдение, отпишусь по результатам (через год-полтора).
Читал не внимательно!!! У меня не было экстренного торможения, совершенно в спокойном режиме остановился.
Как написал - так и прочитал. Нет подробностей = домыслы, догадки и предположения. Поэтому я за подробность.
Тогда ещё раз пробежимся:
двигался по трассе от Сафари парка в сторону Симферополя солнце в лицо светит, дорога двух полосная после подъёма идёт на спуск, проезжаю хребет и вижу пробку из машин, останавливаюсь за Грантой в расстоянии 1,5-2 метра.
Извини, Максим, но в таком случае ты совершил грубейшую ошибку. Дистанция 1,5...2 метра уместна для вяло-ползущей пробки, но никак не для загородного шоссе, где совсем другие скорости движения и другие остановочные пути, и соответственно другие риски. При описанных тобой условиях надо было останавливаться за 10...15 (а то и больше) метров, зажигать аварийку и прерывисто нажимать на тормоз, одновременно наблюдая за обстановкой сзади через зеркала, при этом у тебя должна быть включена передача для возможности быстрого манёвра. Если сзади едущее авто подлетает без признаков замедления - резко уходить на обочину и продёргиваться вперёд.
Пример того, как водитель Форд Мондэо спас себе жизнь (обязательно к просмотру!):
Для тех кто не найдёт 13 минут свободного времени, смотреть с 5:55.