Это пишут не только автоблогеры, но и специалисты по эксплуатации дорожного полотна. Хотя, ни одного научного эксперимента по этой теме мне не попадалось. Надо поискать, что говорят об этом учёные.
Ну, конечно! Износ слоёв устраивает обычная резина - никак не шипы! И именно после зимы. Это ведь не сравнить с выдавливанием асфальта в жару автобусами на остановках! Но чтобы это понять надо же "научные эксперименты"!
Для всего, что бы любое явление понять по настоящему, нужно в первую очередь научное мышление и эксперимент. Но это мало кто вообще понимает. Легче принять что то на веру и следовать ей до конца, невзирая ни на какие аргументы. Плоскоземельщики, например, тоже могут привести множество примеров доказывающих что Земля плоская, а все доказательства обратного отмести как ересь и обман. Они именно так и поступают.
Выдержка из первой же статьи после загугливания:
Так в Европе пришли к выводу, что один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 грамм материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. По самым грубым подсчетам ежегодные издержки составляют 35 миллионов долларов. Но европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вреда шипов для асфальта пришли не сразу:
В 1997 году Gustafson провели исследование и пришли к заключению, что за зимний период 1988-1989 г.г. дорожные покрытия в Швеции лишились 450000 тонн материала.
В 1997 году Öberg приводят также же цифры, дополнительная отмечая затраты в 2-4 миллиона долларов на ликвидацию износа дорожной разметки.
Спустя 2 года Jacobson и Hornwall делают заключение о том, что как минимум 60% и как максимум 90% колейности на дорогах создает именно шипованная резина.
В 1997 году компания Løberg провела исследования дорог в Норвегии, заключение не самое утешительное: шипованной резиной ежегодно изнашивается 300000 тонн материала.
Исходя из этих результатов, понятно, что не везде шипы одинаково разрушают асфальт, что вполне объяснимо, ведь нужно учитывать, интенсивность движения, климат, изначальное состояние дороги, качество материалов. Но пагубное влияние «гвоздей» на дорожное покрытие – факт бесспорный.
1) Сумма износа дорожного полотна должна приводиться не в вакууме, а в процентном соотношении к износу без шипов. Таких данных они не приводят.
2) Попахивает классическим наплевательским отношением государств к своим гражданам: "Ой мы деньги тратим, запретить! И плевать, что больше людей погибнет, это их проблемы!"
Весь прикол в том, что там погибает значительно меньше, чем у нас, где шипы разрешены. Значит дело не в шипах, а в чем то другом. По крайней мере мне так кажется.
Мой личный опыт говорит, что наличие шипов никак не влияет на управляемость автомобиля. Возможно что шипованная резина сильно отличается друг от друга и одни шины значительно превосходят другие и мне попадались далеко не лучшие представители этого семейства резины. Кстати, по отношению к липучке это проявляется очень сильно. Одна гребёт так, что и шипов никаких не надо, а другая (особенно изношенная) вообще почти не отличается от летней. По крайней мере одно наличие шипов на шине точно не панацея.
Я уже не вспомню, много раз попадалось в совершенно разных источниках, что, например, в Германии намного меньше людей погибает на дорогах, чем в России, хотя там шипы запрещены. Можешь сам загуглить и найти.
Я уже не вспомню, много раз попадалось в совершенно разных источниках, что, например, в Германии намного меньше людей погибает на дорогах, чем в России, хотя там шипы запрещены. Можешь сам загуглить и найти.
Германия теплее, там дороги даже без учёта из качества чище от льда. Таким образом это не показательный пример. Сравнивать нужно одинаковые условия, где одинаково часто и много льда. Там надо смотреть статистику по шипам и липучке.
Элементарная аналогия срабатывает. Раз все ледовые инструменты стальные и шипастые, достаточно посмотреть набор зимнего снаряжения для альпинистов, то психологически хочется это применить и к резине. Я сам сначала был фанатично предан шипованной резине, кстати, именно поэтому. Опыт с шипованной Yokohama IG 35, показал, что шипы сами по себе на хреновой резине проигрывают даже всесезонке. Хорошая резина с правильным рисунком значит намного больше чем наличие шипов. Я не спорю, что какая-нибудь Нокиа Хаккапелита, намного превосходит мою дешёвую китайскую липучку, но само по себе наличие шипов не даёт никаких преимуществ. Играет роль и состав резины и ее рисунок, форма и материал шипов. Только все вместе может дать хороший результат. Если кратко, то хорошая липучка на голову лучше плохой шиповки.
Я уже не вспомню, много раз попадалось в совершенно разных источниках, что, например, в Германии намного меньше людей погибает на дорогах, чем в России, хотя там шипы запрещены. Можешь сам загуглить и найти.
С шипами думаю это не связано от слова совсем
Это связано прежде всего с организацией дорожного движения, контролем за движением и нехилыми штрафами и санкциями на водителей.
У нас почти все федералки без отбойников разделяющих встречные потоки. Это наиболее опасные аварии.
Это самая говенная резина что мне попадалась. Продал ее почти новую на шиномонтаж. Но даже этот опыт не наведёт меня на мысли о покупке липучки в моем регионе.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!