О вреде малых пробегов. Здравствуйте! Пришло время менять колеса, и за одно подтянуть болтающийся ручник. А вот и нет. Подтяжка гайки в салоне у рычага не помогла. Или болтается рычаг , или прихватывают колодки. Начал снимать тормозные диски- барабаны. Левый не снимается! Полез в интернет в поисках фото-видео внутренних потрохов. Спасибо умельцам за инфо! Но барабанчик разведения колодок сведен уже полностью- не снимается!! Напрягся. Вспомнил как на жигулях менял колодки за 20 мин. сторону , не снимая перчаток- не желает мастер, мол, пачкать руки. Снял перчатки. Кое- как, с резиновой киянкой снял. Шевеля трос и распустив до ненужного максимума гайку в салоне.
Настала очередь солдатика. Ковыряю. Сыпется ржавая труха. Пружина, фиксирующая колодку сжата до упора. Снял. Все в ржавой трухе! Рычаг трос-колодка почти заклинен. Не вскрывался с завода. Где достал- почистил. Вторую колодку не снимал. Ибо вставить в колодку с рычагом солдатика в стопорную шайбу фиксации колодок не удалось. Пришлось с обеих сторон стачивать пружину, укорачивая ее. И фиксировать стопор- стержень(солдатик) подходящей деревяшкой между тормозным щитом и щитком крепления суппорта. И с Божей помощью.. В итоге ручник заработал как надо. И колодки подвел в барабанах, только ушло времени.. Вот тебе и " Подтянуть ручник-плевое дело". Надеюсь, что года 4 не понадобится лезть туда. Удивило что задние основные колодки износились больше передних
и внутренние меньше наружних на обеих мостах. А пальцы суппортов не закисшие. Впервые в своей практике поменял только задние колодки, спереди еще тыс 15 походят. Надо ездить на машине, стоящая, она дряхлеет. У меня пробег меньше 10 тыс за год. Новые почти, но темные тормозные диски в бороздах.. Жизнь изменилась . Купленная для ежедневных поездок в Москву, стоит Джентра на задворках автозоопарка моего. Нагрузка легла на полноприводную газель, прозванную после первой же поездки - агрегаД. Едет она ужасно, но там где она едет -прекрасно. Но это уже непрофильная история. Любите своих коняшек! С уважением. До встречи.