Пригоняли Равон R4 АТ 2017г.в. пробег 270т.км на газу, приехал на регулировку клапанов, не ровная работа двигателя, пропуски воспламенения в цилиндрах.
Диагностика показала пропуски в 4 цилиндре
Предыдущую регулировку клапанов делали на пробеге 100 т.км, тогда эту машину так же пригоняли с пропусками в цилиндрах. Пробег после последней регулировки клапанов составил 170т.км на газу. Владельцу объясняли ещё в первый раз, что на газу проверку и регулировку необходимо делать раз в 40-50т.км, что бы не доводить до проблем с клапанами и сёдлами головки. И сейчас он приехал с проблемой и раздумывает нужно или нет регулировать клапана, когда проблема уже возникла.
Впуск
1 0,16мм
2 0,18мм
3 0,16мм
4 0,18мм
5 0,18мм
6 0,16мм
7 0,18мм
8 0,16мм
Выпуск
1 0,04мм
2 0,04мм
3 0,09мм
4 0,09мм
5 0,26мм
6 0,26мм
7 0,14мм
8 0,00мм Клапан зажат!!!
Под газ мы выставляли зазоры на впуске 0,14мм и выпуске 0,34мм.
Как видим на впуске зазоры увеличились, при проверке стаканы не изменили толщину дна, значит произошёл износ пастели головки под шейки р/вала.
На выпуске все зазоры ушли, особенно на 1,2 4 цилиндрах. 8 клапан на выпуске зажат.
В итоге такого отношения к машине и не своевременной регулировке клапанов, клапана и сёдла значительно подгорели, что потребовало большой корректировки в подборе регулировочных стаканов, и 4 стакана на выпуске пришлось шлифовать, так как размеры ушли за рамки существующих размеров. Клапана отрегулированы. мотор заработал ровно без пропусков. Но при такой ситуации отжигаются и тарелки клапана и сёдла, что приводит к перегреву, и отпуску метала, попросту метал становится мягким, что в итоге требует ещё большего контроля за зазорами, и так же падает их ресурс.
Эндоскопом посмотрели состояние выпускных клапанов. Зажатый клапан изменил цвет, и на нём с стороны центра камеры сгорания обгорел нагар. Обратите внимание на соседний выпускной клапан, который не был зажат, нагар на всей поверхности равномерный.