Носил на завод пару одинаковых толкателей. Внутри написано 02-314. Замерили, реально 3,14мм! Промерили остальные размеры-допуски очень жёсткие, разницы в размерах между двумя толкателями нет. Осмотрели под микроскопом-шлифовка выполнена очень качественно. В целом очень приятное впечатление о качестве изготовления.:thumbs_up: Но шлифовать головку толкателя я бы не стал, толщина головки (без учёта прилива под стержень клапана) всего 2,1мм. Маловато будет для шлифовки...Я бы воспользовался для самоуспокоения.
По крайней мере на шайбах восьмиклапанников вазовских в магазин беру всегда, и бывает не зря.
где взял? от какой авты?Носил на завод пару одинаковых толкателей.
Дык пупырышек который внутри торчит шлифуйНосил на завод пару одинаковых толкателей. Внутри написано 02-314. Замерили, реально 3,14мм! Промерили остальные размеры-допуски очень жёсткие, разницы в размерах между двумя толкателями нет. Осмотрели под микроскопом-шлифовка выполнена очень качественно. В целом очень приятное впечатление о качестве изготовления.:thumbs_up: Но шлифовать головку толкателя я бы не стал, толщина головки (без учёта прилива под стержень клапана) всего 2,1мм. Маловато будет для шлифовки...
для успокоения и я купил микрометр. Это я Кепу цитировал. Придет время и я полезу зазоры мерить, у нас уже +25 - +30. Приеду с вахты- буду ловить +20 двигателя для замеров. Уто или вечер. Ночью-жена не поймет.не торопись! прежде чем ставить ГБО надо пройти сотни три-четыре для обкатки на бензе. (иц хьюмор)
Я бы воспользовался для самоуспокоения.
По крайней мере на шайбах восьмиклапанников вазовских в магазин беру всегда, и бывает не зря.
От нашей, заказывал пару "на убой", хотел пробно шлифануть и твёрдомером проверить твёрдость после шлифовки, но промерив решил отказаться от этой идеи, слишком уж мало "мяса" на головке толкателя, как бы не прослабить.где взял? от какой авты?
Навыки есть, не зря же я с 16-ти лет (стаж 11 лет) на заводе горбачусь. Погрешность измерения есть в любом случае, но всякий раз разная. Например, когда в прошлый раз на Труэне промеряли зазоры и решали, на сколько сошлифовывать шайбы, где-то объ@бались, в результате зазор вышел 0,4мм вместо желаемого 0,35мм. На работе движка никак не сказалось, шумность в норме, 170км/ч идёт.Чтобы измерить что-то микрометром надо иметь хороший навык работы с ним. Для эксперимента можно взять микрометр от 0 до 25 мм и 3-4 раза попробовать измерить расстояние 0 мм- вы увидете, что показания будут каждый раз разные.
Не всё так просто. Сошлифовать головку было бы не проблема, надо только сделать стальную оправку для магнитного стола. А вот шлифовать внутри углубления на имеющемся оборудовании не выйдет. Вариант точить или фрезеровать. При этом придётся зажимать толкатель в цангу, но толщина его стенок очень мала, около 0,8-0,85мм, тут как бы не помять. В общем ИМХО риск в данном случае не оправдан. Всё-таки данные детали очень ответственные и в случае разрушения последствия могут быть совсем печальными.Дык пупырышек который внутри торчит шлифуй
Приеду с вахты- буду ловить +20 двигателя для замеров. Уто или вечер. Ночью-жена не поймет.
У меня сейчас в гараже около 0гр, так что придётся применить поправочный коэффициент.Приеду с вахты- буду ловить +20 двигателя для замеров. Уто или вечер. Ночью-жена не поймет.
Тойота Спринтер Труэно 1996г.в. двигатель 1,6л. 16кл, 115л.с. Кузов вроде 111-ый.86-ая?
Сейчас есть в продаже точильные камушки на металлическом стержне. Камни разной формы и размеров. Зажал в сверлильный станок и шлифуй выступ стакана сверлильным станком по немногу и мерий микрометром. Так гораздо проще чем клапана болгаркой точить и перпендикулярность сохранится.От нашей, заказывал пару "на убой", хотел пробно шлифануть и твёрдомером проверить твёрдость после шлифовки, но промерив решил отказаться от этой идеи, слишком уж мало "мяса" на головке толкателя, как бы не прослабить.
Навыки есть, не зря же я с 16-ти лет (стаж 11 лет) на заводе горбачусь. Погрешность измерения есть в любом случае, но всякий раз разная. Например, когда в прошлый раз на Труэне промеряли зазоры и решали, на сколько сошлифовывать шайбы, где-то объ@бались, в результате зазор вышел 0,4мм вместо желаемого 0,35мм. На работе движка никак не сказалось, шумность в норме, 170км/ч идёт.
Не всё так просто. Сошлифовать головку было бы не проблема, надо только сделать стальную оправку для магнитного стола. А вот шлифовать внутри углубления на имеющемся оборудовании не выйдет. Вариант точить или фрезеровать. При этом придётся зажимать толкатель в цангу, но толщина его стенок очень мала, около 0,8-0,85мм, тут как бы не помять. В общем ИМХО риск в данном случае не оправдан. Всё-таки данные детали очень ответственные и в случае разрушения последствия могут быть совсем печальными.
Добавлено через 1 минуту
У меня сейчас в гараже около 0гр, так что придётся применить поправочный коэффициент.
Перпендикулярность при такой методике конечно не будет идеальной, но в принципе это не критично. В худшем случае будет несколько меньший ресурс у направляющих втулок клапанов и колодцев толкателей.Сейчас есть в продаже точильные камушки на металлическом стержне. Камни разной формы и размеров. Зажал в сверлильный станок и шлифуй выступ стакана сверлильным станком по немногу и мерий микрометром. Так гораздо проще чем клапана болгаркой точить и перпендикулярность сохранится.