Re: клапана
А я тебе всегда говорил - если уж льешь всякий лукойл, то хоть меняй его почаще.
Когда у тебя иммобилайзер в следующий раз заглючит, я тебе тоже напишу в стиле "тупняк": "Не, ну правильно, клеммы АКБ специальной смазкой вовремя не побрызгал, клеммы окислились, оттого то иммо и заглючил. А я говорил, что надо побрызгать, а я говорил!"
Если бы у тебя в масляной системе был бы абразив - то давно бы коренные и коленвал тебе привет передали. Да и задиры на шейках довольно равномерно распределены, был бы это абразив в масле - ощутимо сильнее пропилило бы зону, где масляная канавка, и на всех одинаково.
Всё же это больше похоже на масляное голодание и наволок алюминия с шеек на РВ. В микроскоп смотрел?
А если по делу, то:
1.А с чего ты взял, что во всей масляной системе был абразив? А может не во всей. А может только в некоторой её части? Например в распредвалах. Напоминаю про особенности системы смазки:
Прошу обратить внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ к центру передней сдвоенной крышки распредвалов (фото 1 если считать слева направо). Далее по каналам (фото 2) подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке (фото 3) и распределяется за счёт канала в крышке шейки (фото 4). Причём первые 2 крышки имеют дополнительный узкий паз для выхода масла наружу, а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют (фото 5 сравниваем с фото 4).
Так вот, в результате внимательного осмотра я выявил задиры лишь на правых шейках распредвала. Крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная общая крышка задиров не имеют. Так же как и первые (если считать слева направо) узкие шейки и их крышки. А наибольшие задиры имеются как раз на крайних правых шейках. О чём это может косвенно говорить. По законам гидродинамики всё складывается: твёрдые частицы оседают там, где скорость жидкости (в нашем случае масла) наименьшая. Т.е. поскольку подвод масла осуществляется слева направо, то наибольший расход и скорость масла возле левых шеек, а наименьший расход и скорость тока жидкости в тупике возле крайних правых шеек. То есть более простыми словами, как это выглядит на практике: мусор пролетает мимо левых шеек, частично попадает в средние шейки, а большая часть мусора попадает в тупиковые крайние правые шейки. Повторюсь, согласно гидродинамике всё сходится, характер повреждений, т.е. различия в степени повреждения разных шеек это объясняет.
Но вот вопрос, почему крайние левые (широкие) и следующие за ними левые узкие шейки девственно чистые и не имеют повреждений совсем? Ведь из масляной магистрали мимо них летел мусор и им тоже должно было "достаться" хоть и в меньшей степени, чем правым. Это тоже вполне объяснимо. А что если мусор не летел из магистрали? А что если мусор был внутри канала в распредвалах? А почему бы и нет.
При рассмотрении в микроскоп инородное тело, которое я извлёк из узкого масляного канала, было больше всего похоже на окалину. Черного цвета, очень тонкое, больше похожее на шелуху.
Разгадка кроется в технологии изготовления распредвалов!
Если всё, о чём я пишу верно, то надо радоваться, ведь это ещё не самый худший вариант! Потому, что при таком раскладе повреждению не должны были подвергнуться другие элементы двигателя, например коренные и шатунные вкладыши КВ.:yahoo: