Re: кондиционер
ХЗ, короч, думаю что делать в этом году. Вариантов рассматриваю 2: 1. Если будет скучно, попробовать самому еще раз заменить колечки и уплотнители (в прошлом году меняли в сервисе). 2. Если свободного времени ковыряться не будет, то просто заправить и не париться до следующего сезона.
Четыре выходных дня сделали свое дело - поменял все уплотнители системы кондиционера под капотом своими руками. И в очередной раз убедился - хочешь сделать хорошо, сделай сам, ну или у проверенных знакомых. За прошлые годы мне пытались отремонтировать кондей в 4-х различных сервисах - от небольших до крупных раскрученных сетевых автосервисов, не говоря уже об официальном диллере в первый год. И нигде не смогли найти место утечки. И два раза мне меняли уплотнители. В прошлом году должны были поменять все в крупном федеральном сетевом СТО. И я надеялся что они это сделали, но...
Теперь об интересных вещах выявленных во время самостоятельной замены уплотнителей. Обнаружить место утечки фреона оказалось не так уж и сложно, даже такому дилетанту в обслуживании кондиционера как я. На мой взгляд по фотке во вложении хорошо видно где сваливал фреон, почему это не увидели в 4-х сервисах до этого - хороший вопрос. Дальше еще интереснее - при разборке этого соединения я был весьма удивлен увидеть там черное колечко, хотя на остальных соединениях с уплотнителями такого же размера (в том числе на втором соединении этого-же ресивера-осушителя) стояли зеленые колечки! А в прошлом году мне вроде как поменяли их все разом! И что-то я очень сомневаюсь что эти гребаные сервисмены поставили на все соединения зеленые колечки, а на это одно - черное! И что подозрительно
, до этого соединения добраться сложнее всего (на самом деле легко, но требуется больше телодвижений). Видится мне, его ни разу никто не поменял, хотя должны были дважды.
Вобщем, поменял своими руками все уплотнители, заправил потом в сервисе. Будем наблюдать дальше.
PS: Ах да, для тех кто сомневается в своих силах в этом вопросе - как я до этого. Доступ ко всем соединениям - отличный. Никакого гемора с затрудненным доступом и специфическим инструментом. Все делается одним рожковым ключем на 10, четырьмя головками на 8, 10, 12 и 13 и отвертка. Спец. ключ нужен только для замены золотников - стоит копейки. На все про все ушло два часа времени очень неторопливой работы, и чтобы вы понимали больше половины этого времени ушло на очистку соединений от говен перед их разборкой.