@gentravod152, задним тормозом я и так зачастую перетормаживаю на юз, а вот от переднего бы не отказался.
Я при штатном замедлении пользуюсь только передним тормозом. А вот при экстренном торможении использую оба, и да, заднее колесо блокируется действительно раньше, потому что разгружается.
С другой стороны, без ABS можно и хайсайд через руль сделать.
Мотоблогеры ратуют за то, что в движении надо всегда держать два пальца на рычаге тормоза, и тормозить тоже двумя пальцами, так проще дозировать усилие и меньше риск зажать до блокировки переднего тормоза.
Можно конечно заморочится, поменять вилку, колесо, покрышки, установить суппорт тормозной и гидравлический рычаг тормоза на руль. Только выйдет это все в полстоимости мопеда.
Ну вот да, ИМХО это всё же нецелесообразно на недорогой технике.
В принципе, если доработать передний барабанный тормоз, предварительно разведя колодки почти до барабана, то можно добиться неплохих результатов, но это будет колхозинг, т.к. штатного механизма разведения колодок, насколько я знаю, на Альфе нет и это придется делать путем самодельной втулки подходящего размера.
Ну так-то можно, но всё одно дисковый тормоз с гидроприводом будет лучше.
Возможно что к следующему сезону созрею до полноценного малокубатурного мотоцикла. Нормальный не потяну, ибо дорого. Присматриваюсь предварительно к Bajaj Pulsar 180 cc. С 15-й звездой впереди он 110 по трассе вполне себе едет. Больше мне и не надо.
Малокубатурную технику в основном и берут на 2...3 сезона чтоб набраться навыков и лучше определиться, какой тип мото больше подходит для конкретного пользователя.
Я всё же советовал бы присмотреться к 250-кубовым вариантам. Динамика разгона не вызывает огорчений, и даже радует в городском цикле, можно даже брать нетолстого пассажира. Насчёт максималки, в моём случае она 114км/ч по спидометру (говорят врёт на +10км/ч), но кто-то мне писал в каментах что если удлинить передачи, то максималка возрастает где-то до 125км/ч.
Единственное, сейчас бы я наверное склонился к версии с балансировочным валом. Без баланс-вала вибраций однако много, четырёхтактные одностволки они такие.