• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Наш гараж

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
3 050
У меня
VW Tiguan 2 (2.0 TDI)
Первый и последний - неудачная пародия на Hakko 900m, из-за большого зазора реализация мощности там никакая, нормально работают только с полностью медными жалами, которые быстро прогорают, зато паяют хорошо.
Второй не вглядывался особо, но выглядит, как будто там нет обратной связи, а значит и поддержания температуры тоже, так что тоже в лес.

Из недорогих рекомендую, что угодно на жалах t12, можно и копии, также сделанные на базе т12 нормально будут, например ts100 и его аналоги.

Сам юзаю sh72: дёшево и сердито, мощность около 65 ватт, прогревается моментально, температура выставляется, шикарное паяло.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 386
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Подскажите кто какое масло пользует для смазки цепи бензопилы? Всегда пользовался фирменным штилевским, но пзд как дорогое сейчас а пилить предстоит очень много, чем заменить что бы сильно пилу не запороть?
Всякого я наслушался от яростных бензопильщиков. Озвучу.
Некоторые кроят и льют синтетику-отработку с ДВС, некоторые льют отработку с АКПП.
Кто-то юзает спец-масло для пильных цепей, по сути галимая минералка, разве что повышенной липкости. Недостатки: при высокой температуре шины начинает активно испаряться, в мороз сильно густеет. Для лайтовых работ при +совых температурах сойдёт. Из плюсов типа биоразлагаемое (ох уж эти экологи).
На лесоповале нам как-то выдали для смазки цепей Лукойловское промывочное, слишком жидкое, повышенный расход и в итоге маслобак пустеет быстрее чем бензобак (пилы были без регулировки подачи масла), за день запороли несколько шин. Не рекомендую. Либо наливать бензина не более полбака, а маслобак под завязку.
Сам длительно использовал моторную полусинтетику вязкостью 10W-40, по вязкости самое то, как раз при опустении бензобака в маслобаке ещё немного остаётся. Пригодно для использования в несильные морозы, при высоких нагрузках испаряется умеренно. От безысходности заливал на смазку цепи и 2-Т масло (Лукойл-минералка и Рольф-полусинь), вполне прокатывает, минералка работает летом, а полусинь зимой.

В общем обобщённый совет: подбирать вязкость масла по температуре использования и по степени нагрузок. Чем жарче - тем гуще. Чем холоднее - тем актуальнее более жидкая полусинь. Чем выше нагрузки, тем актуальнее термостойкость, которой не блещут жидкие минералки; лучше полусинь или минералку погуще. Но слишком густое тоже плохо, ибо снижается прокачиваемость, меньше масла количественно добирается до роликового подшипника на конце шины, который страдает от масляного голодания в первую очередь. Не раз видел как конец шины синеет и подшипник в итоге срезает = замена шины. Так что иной раз лучше всё же термостойкая полусинь или даже синтетика, чем густая минералка.
Добавлено:

пилить предстоит очень много, чем заменить что бы сильно пилу не запороть?
Тогда бери 4л канистру полусинтетики 10W-40. Вообще любую, хоть со Светофора, хоть с Ашана. Можешь использовать остатки от авто (некоторые брезгую миксовать масло в ДВС, и оставляют остатки с канистр). Понаблюдай за расходом масла: при опустении бензобака в маслобаке должно оставаться масло. Если не остаётся - заливай не целый бак бензина, но целый маслобак.
Добавлено:

пилить предстоит очень много
И ещё совет. Если предполагается большой объём работ, держи в комплекте как минимум +2 пильных цепи. Очень ускоряет работу: перебросил цепь и погнал дальше, а заточишь как-нибудь потом. Я конечно и напильником бывало цепи подтачивал, но в основном ленюсь и везу в контору.
 
Последнее редактирование:

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 722
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
ленюсь и везу в контору.
Ни в коем случае. Сразу надо брать станочек. Во первых можно цепь не точить, а поправлять почаще. Так и цепь в разы дольше ходит. В конторах обычно сразу пол зуба сносят и пох им.
Тем более, если пилить много планируется много.
 

sv-doc

Спонсор форума
Регистрация
18.01.2014
Сообщения
1 324
Откуда
МО
У меня
Comfort Plus MT
отработку с ДВС, некоторые льют отработку с АКПП.
Давно как то менял жижу заводскую с гидроусилителя на Эниос. Слил всё в бутылку, подходит брат и грит что то надо залить для смазки цепи. Смотрит жижа не сильно тёмная, без мусора. Залил- и весь потом истратил. Ничего, нормально всё говорит.
 
  • Like
Реакции: arty

Corvus

почетный джентравод
Регистрация
02.10.2019
Сообщения
1 029
Всякого я наслушался от яростных бензопильщиков. Озвучу.
Некоторые кроят и льют синтетику-отработку с ДВС, некоторые льют отработку с АКПП.
Кто-то юзает спец-масло для пильных цепей, по сути галимая минералка, разве что повышенной липкости. Недостатки: при высокой температуре шины начинает активно испаряться, в мороз сильно густеет. Для лайтовых работ при +совых температурах сойдёт. Из плюсов типа биоразлагаемое (ох уж эти экологи).
На лесоповале нам как-то выдали для смазки цепей Лукойловское промывочное, слишком жидкое, повышенный расход и в итоге маслобак пустеет быстрее чем бензобак (пилы были без регулировки подачи масла), за день запороли несколько шин. Не рекомендую. Либо наливать бензина не более полбака, а маслобак под завязку.
Сам длительно использовал моторную полусинтетику вязкостью 10W-40, по вязкости самое то, как раз при опустении бензобака в маслобаке ещё немного остаётся. Пригодно для использования в несильные морозы, при высоких нагрузках испаряется умеренно. От безысходности заливал на смазку цепи и 2-Т масло (Лукойл-минералка и Рольф-полусинь), вполне прокатывает, минералка работает летом, а полусинь зимой.

В общем обобщённый совет: подбирать вязкость масла по температуре использования и по степени нагрузок. Чем жарче - тем гуще. Чем холоднее - тем актуальнее более жидкая полусинь. Чем выше нагрузки, тем актуальнее термостойкость, которой не блещут жидкие минералки; лучше полусинь или минералку погуще. Но слишком густое тоже плохо, ибо снижается прокачиваемость, меньше масла количественно добирается до роликового подшипника на конце шины, который страдает от масляного голодания в первую очередь. Не раз видел как конец шины синеет и подшипник в итоге срезает = замена шины. Так что иной раз лучше всё же термостойкая полусинь или даже синтетика, чем густая минералка.
Добавлено:


Тогда бери 4л канистру полусинтетики 10W-40. Вообще любую, хоть со Светофора, хоть с Ашана. Можешь использовать остатки от авто (некоторые брезгую миксовать масло в ДВС, и оставляют остатки с канистр). Понаблюдай за расходом масла: при опустении бензобака в маслобаке должно оставаться масло. Если не остаётся - заливай не целый бак бензина, но целый маслобак.
Добавлено:


И ещё совет. Если предполагается большой объём работ, держи в комплекте как минимум +2 пильных цепи. Очень ускоряет работу: перебросил цепь и погнал дальше, а заточишь как-нибудь потом. Я конечно и напильником бывало цепи подтачивал, но в основном ленюсь и везу в контору.
Да, я уже прикупил пару цепей, придется резать старый дом с ох.нным количеством гвоздей и прочих прибамбасов. Так что и машинку по заточке тоже прикупил)
Добавлено:

Ну в общем насколько понимаю надо брать в светофоре 10в40 какой нибудь Газпромнефть и ее лить на цепь?!
 

Кит

почетный джентравод
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
1 289
Да, я уже прикупил пару цепей, придется резать старый дом
Там не только гвозди,гнилые бревна тнорм тупят цепь.Не когда не парились на чем масла для смазки цепи,любую моторку.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 386
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Ни в коем случае. Сразу надо брать станочек. Во первых можно цепь не точить, а поправлять почаще. Так и цепь в разы дольше ходит. В конторах обычно сразу пол зуба сносят и пох им.
Тем более, если пилить много планируется много.
В целом ты прав, но есть нюансы. Я пилой пользуюсь эпизодически, соответственно не вижу смысла брать станок для заточки цепей, да и места в гараже считай уже не осталось, посему 100 раз подумаю, покупать ли редко используемую вещь.
А контора конторе рознь. Обращался в одну, так мне там зубья наполовину сху@чили, больше туда ни ногой. Стал обращаться на лесопилку: они там сами юзают пилы, соответственно как ни кто лучше знают как точить, и точат гуманно. Главное чтоб местный Цербер пол ноги не отхватил, но и к нему я нахожу подход, под конец визита уже и носом тычется, просит ещё за ухом почесать. :D
Давно как то менял жижу заводскую с гидроусилителя на Эниос. Слил всё в бутылку, подходит брат и грит что то надо залить для смазки цепи. Смотрит жижа не сильно тёмная, без мусора. Залил- и весь потом истратил. Ничего, нормально всё говорит.
Да, в ГУР-е жижа не так срабатывается, если процедить хотя бы через марлю, то можно лить на смазку цепи. И всё же я не сторонник кроилова, беру масло хоть и недорогое, но новое.
придется резать старый дом с ох.нным количеством гвоздей и прочих прибамбасов.
Лично не сталкивался, но наслышан. Сухая древесина конечно пилится тяжело, цепь с шиной сильно греются, для такого минералку не советую. Когда ставишь новую цепь, окуни конец шины в банку с маслом. Мы на лесоповале вообще окунали шину в банку с маслом и аккуратно газовали, чтоб масло растащило по шине. А то жди пока его маслонасос до переднего подшипника доставит. Если планируешь делать глубокий рез, погоняй пилу на повышенных оборотах чтоб на шине и цепи был избыток смазки.
Ну в общем насколько понимаю надо брать в светофоре 10в40 какой нибудь Газпромнефть и ее лить на цепь?!
Да, любую полусинь. Я Газпромнефть полусинь на разлив 5-литровку брал в Чебоксарах, надолго хватило.

А вот масло в бенз лучше бери нормальное. Мне больше всего понравилась полусинь Зик М-7 2-Т, реально малодымное. Ещё юзал Хускварновское, Драгон, у друга зашло Эхо. А вот минеральный Штиль мне не зашло: много дыма и нагара в выпускном канале, правда при пропорции 1:25 (на детский квадрик). Минеральное Лукойл другу не зашло: на нём лодочный мотор прихватывало. Не особо понравилось полусинь Рольф на Яве: дымноватое.
Если ожидаются тяжелые условия эксплуатации мешай 1:40. Но если работаешь в закрытом помещении, то можно мешать 1:50, чтоб меньше гари вдыхать.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 386
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
гнилые бревна тнорм тупят цепь.
Ну если сильно гнилые, то пилятся то они норм. А вот пересушенная древесина это реально жесть. Нам как-то на лесоповале достался участок сгоревших елей: это была жопа. Шины и цепи синели, цепи садились и вытягивались только в путь.
 

Кит

почетный джентравод
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
1 289
А вот масло в бенз лучше бери нормальное.
Да,лучше брать в автомагазах,гаспром,лукойл и т.д,а все варяги,витязи это шляпа а не масло хз че там наливают.
Добавлено:

Ну если сильно гнилые, то пилятся то они норм.
Пиляться они нормально,но цепь тупят они еще быстрее,не забывай я с деревни ;) .Крючьковые цепи хороши по чистому дереву,а если чють земли цепанул все.Вот раньше на бензопилах были еще не ключьковые те так не боялизь "грязи".
 

Партнеры

Верх