• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Наш гараж

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
904
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Стандартная проводка рассчитана на 3 квт.
С учётом потерь при перекачке энергии в батарею - считай 2,4 где-то, если не меньше.
Потери 10-15%. При зарядке от быстрых станций постоянным током потери почти ноль.
Сколько емкость у того же лифа? От 40 до 60, соответственно заряжать его будешь от 17 до 25 часов.
У меня остаточная ёмкость батареи 17кВтч, за ночь всегда успевает зарядиться до полной. Это как телефон. В последние год-два разряжаю почти в ноль, потому что розетка там, где машина ночует. Общественными зарядками не пользуюсь, там тариф высокий и неудобно. Для крупных батарей время заряда больше, но и разряжать в ноль нет смысла. Никто же в ДВС бак не осушает, 20л подлили и дальше ездят, на трассу если, то до полного наливают, так и в электро.
Да, есть такое ощущение, здесь больше от ёмкости батареи зависит, плюс потребностей в передвижении. Как-то давно покупал Пежо-3008, универсальный авто, можно холодильник перевезти или переночевать с разложенным багажником и сидушками, но ни разу не воспользовался преимуществами. Так и с электро, расчёт на реальное передвижение, а не гипотетическую поездку на море. Как мне, так и море закрыто, а там, куда можно, я не осилю дорогу на машине. Взвесил по отчёту реальные свои поездки и взял Лифа, по сути он перекрывает 100% поездок в городе и на дачу с 3-хкратным запасом. За 4 года понадобилось 1 раз одному в Минск съездить (300км), воспользовался поездом. Была бы Джентра, скорее всего также поехал бы поездом, т.к. на топливо надо много денег.
Для меня экология в авто на последнем месте, к сожалению, ну кроме коптящих дизелей конечно, поэтому какие плюсы или минусы электро для Земли не хочу спорить.
Добавлено:

Как про Land Rover пишут: " таксопарка заявил, что если на дороге вы увидели Москвич 3 или JAC JS4, значит он едет в автосервис или из автосервиса" :)
 

Кит

почетный джентравод
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
1 110
Сейчас забегал к товарищу в салон Жет( или как их там бывшии поло, карок, кодиак), не берут говорит, даже эти тачки с начинкой от фольцвагена не берут, так как уже устарели, скучьное салоны, мало начинки людям😳, кто бы что не писал и чтобы не говорил но все равно большенству хочется чего-то современного.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 885
У меня
VW Tiguan 2.0 TDI
Да, есть такие опасения, но если подробнее присмотреться к автопрому Китая, то электро не совсем игрушка, клепают миллионами.
Есть разные средства передвижения, каждый из них заточен под свою задачу. В Китае так сложилось, что там нужны именно электрички.

К тому же они правильную ставку сделали, если автогигантов производителей ДВС в условиях рынка им уже никогда скорее всего не догнать, то на рынке электромобилей у всех старт был низкий и китайцы умело этим воспользовались и сейчас они фактически лидеры в отрасли (даже кусок автомобиля под названием Тесла, собранный в Китае лучше, чем собранный в Европе).
Потери 10-15%. При зарядке от быстрых станций постоянным током потери почти ноль.
Возможно. Я брал в расчет потерю 10% при трансформации из переменного в постоянный нужного напряжения + 10% при собственно закачке этой энергии в аккумулятор.
У меня остаточная ёмкость батареи 17кВтч
Если у 40kw около 250 км реального пробега, то сколько удается проехать на 17kw?
Да, есть такое ощущение, здесь больше от ёмкости батареи зависит, плюс потребностей в передвижении. Как-то давно покупал Пежо-3008, универсальный авто, можно холодильник перевезти или переночевать с разложенным багажником и сидушками, но ни разу не воспользовался преимуществами. Так и с электро, расчёт на реальное передвижение, а не гипотетическую поездку на море. Как мне, так и море закрыто, а там, куда можно, я не осилю дорогу на машине. Взвесил по отчёту реальные свои поездки и взял Лифа, по сути он перекрывает 100% поездок в городе и на дачу с 3-хкратным запасом. За 4 года понадобилось 1 раз одному в Минск съездить (300км), воспользовался поездом. Была бы Джентра, скорее всего также поехал бы поездом, т.к. на топливо надо много денег.
Соглашусь, в повседневных нуждах, при наличии зарядки на месте парковки ночью это может работать.
Я не про просто удобство толкую, а про безопасность. Я лично заправляюсь до полного даже, когда в баке еще половина или больше (учитывая, что на дизеле при езде 80-90 км/ч на одном баке можно больше 1000км проехать).
Сейчас забегал к товарищу в салон Жет( или как их там бывшии поло, карок, кодиак), не берут говорит, даже эти тачки с начинкой от фольцвагена не берут, так как уже устарели, скучьное салоны, мало начинки людям😳, кто бы что не писал и чтобы не говорил но все равно большенству хочется чего-то современного.
Скорее дело в бренде.
Люди не понимают, что по технике это прям настоящий ВАГ, а не копия, как Хавал.
Не было никакой подготовки общественного мнения, просто появился очередной китайский бренд.
Задроты, вроде меня то уже раскопали и поняли, что это офигенные машины за свои деньги, обычные же нормальные люди, коих большинство, смотрят с недоверием.
 

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
904
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Если у 40kw около 250 км реального пробега, то сколько удается проехать на 17kw?
Как сейчас погода на коротких поездках в городе ровно 100км. Летом 120 и более, зависит от настроения, в последнее время стал ездить спокойнее. На компе машины это 6,9-7км на 1кВтч. Третью зиму подряд печку использую редко, тем более, если стёкла чистые, включены только обогревы сидушек и руля. Две первые зимы ездил на "авто" режиме климата, тогда расход поднимался значительно, т.к. на коротких поездках печка только и делает, что пытается подогреть салон.
 

navigator

Спонсор форума
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1 717
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus, МКПП, мокрый асфальт
Никто же в ДВС бак не осушает, 20л подлили и дальше ездят, на трассу если, то до полного наливают, так и в электро.
Но с аккумуляторами такие фокусы вредны. Начнем с того, что он имеет определенное кол-во циклов заряд-разряда. После чего он теряет свою емкость с каждым последующим циклом. Поэтому "подливать"(подзаряжать) его постоянно такая себе затея. А высаживать до минимума есть вариант не доехать до ближайшей розетки.
 

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
904
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Я лично заправляюсь до полного даже, когда в баке еще половина или больше (учитывая, что на дизеле при езде 80-90 км/ч на одном баке можно больше 1000км проехать).
Когда были ДВС, то также заправлял до полного и обычно это было 1 раз в месяц. В первых машинах ДВС обращал внимание на запас хода, привычка с Запорожца во времена, когда заправок было мало. А затем понял, что просто вожу топливо, экономия только на скачках цен или на времени на процедуру заправки. Из машин с запасом 1000км и более это были Пежо-309, 206, 607, 3008, Ауди А8
Добавлено:

Начнем с того, что он имеет определенное кол-во циклов заряд-разряда
Это одно из заблуждений, которое у меня развеялось полностью на 5-й год владения и опыт владельцев, с кем приходилось общаться.
Суть батареи именно Лифа (рестайл) 2013-2017гг: при обычной температуре эксплуатации -40...+40 ресурс батареи зависит ни от пробега, ни от циклов зарядки, а только от времени. Простыми словами: даже, если не ездить на машине, деградация батареи идёт своим темпом и никак повлиять на неё нельзя в лучшую сторону, можно только ухудшить перегревом, всё.
Добавлено:

А высаживать до минимума есть вариант не доехать до ближайшей розетки
По крайней мере в Лифе настолько точный счётчик запаса хода, что при равномерной, обычной езде комп выдаст цифры запаса с точностью до километра, что невозможно для ДВС.
Пример из свежих: на выходных надо было свозить дочку на танцы во Дворец культуры на выступление 2 раза туда и обратно. Запас хода на компе 43км, до Дворца - 7км, но в первый рейс я захотел ей показать ночную иллюминацию города, поэтому поехали через весь город. По итогу на 2 рейса затратили 33км, на компе показало остаток 10км, далее подключил к зарядке.
 
Последнее редактирование:

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 885
У меня
VW Tiguan 2.0 TDI
Но с аккумуляторами такие фокусы вредны. Начнем с того, что он имеет определенное кол-во циклов заряд-разряда. После чего он теряет свою емкость с каждым последующим циклом. Поэтому "подливать"(подзаряжать) его постоянно такая себе затея. А высаживать до минимума есть вариант не доехать до ближайшей розетки.
Это миф, который въелся людям в головы из-за наличия эффекта памяти у никель-кадмиевых и в меньшей степени никель-металлгидридных аккумуляторов (кстати раньше давно такие ставились на электромобили).

Для литиевых аккумуляторов наоборот, чем чаще их заряжать, тем лучше. В идеале их нужно держать в диапазоне 50-70% заряда. Можно и полезно хоть каждый час заряжаться. Эффект памяти у них отсутствует полностью.
Это одно из заблуждений, которое у меня развеялось полностью на 5-й год владения и опыт владельцев, с кем приходилось общаться.
Суть батареи именно Лифа (рестайл) 2013-2017гг: при обычной температуре эксплуатации -40...+40 ресурс батареи зависит ни от пробега, ни от циклов зарядки, а только от времени. Простыми словами: даже, если не ездить на машине, деградация батареи идёт своим темпом и никак повлиять на неё нельзя в лучшую сторону, можно только ухудшить перегревом, всё.
Сколько смотрел тестов лития - все таки циклы заряд разряд имеют решающее значение. Батареи пролежавшие 5 лет и более находятся в пределах своих параметров по даташиту или имеют минимальные отклонения.

Напомни, у твоего лифа какого типа батарея? LiFEPO4?
 

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
904
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
у твоего лифа какого типа батарея? LiFEPO4?
Точно не знаю. Ориентируюсь только на то, что состав отличается по поколениям.
Сколько смотрел тестов лития - все таки циклы заряд разряд имеют решающее значение
Тесты одно, а практика другое. Два Лифа одногодки с пробегами 250т и 50т могут иметь одинаковый износ батареи. Влияние циклов в целом на батарею есть, но минимальное, основное - возраст. Сам процесс деградации батареи имеет график сначала - резкое падение за 3-5 лет до 85% и далее медленное до 20% за 30-40 лет, когда кузову придёт конец, но с ресурсом батареи менее 50% Лиф малопригоден.
Кстати, многие производители для улучшения показателей закрывают доступ для чтения данной области батареи, когда первичный износ очень быстрый или используют второй метод - оставляют буфер, который добавляется в пользование по мере быстрой первичной деградации. Поэтому пользователям Теслы и прочим кажется, что батарея вечная.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 885
У меня
VW Tiguan 2.0 TDI
Тесты одно, а практика другое.
Тест - это концентрированная практика ©.
Сам процесс деградации батареи имеет график сначала - резкое падение за 3-5 лет до 85%
Тут имеет большое значение факт, что эксплуатация происходит таки не дома, а на улице в условиях перепадов температур, тепла и холода. И то и другое не есть хорошо для лития. Аккумуляторы LiFEPO4 например вообще нельзя заряжать на морозе (по в электричках должна быть система подогрева, как в Тесле, которая также выжирает ресурс батареи).
Два Лифа одногодки с пробегами 250т и 50т могут иметь одинаковый износ батареи
Живут разной жизнью, в разных условиях, эксплуатируются по разному.
К примеру мой автомобиль - 75к пробега, ощущение нового, когда искал, видел много вариантов в подушатанном состоянии, но со схожим пробегом и годами.
Добавлено:

пользователям Теслы и прочим кажется, что батарея вечная
Этим хомякам вообще много чего кажется, они как фанаты айфонов (подчеркну: именно фанаты, а не простые юзеры), их стригут, а они блеют. Одна только капитализация Теслы о многом говорит.
 

Партнеры

Верх