Насчет ДВС Рено и ВАЗ моторов тут вообще ситуация поменялась. Если раньше все хотели тот же Ларгус на Рено моторе, то в настоящее время санкций у многих мнение изменилось. Я кстати тоже хотел Ларька на реношном К7М, но в 2019 году их уже не ставили. Если сравнивать К7М и 11189, то картина такая:
плюсы К7М: штатно четкий и стабильный старт, никакой дерготни при езде, хоть и нет ГК, но работает тише вазовского 11189. Хорошая надежность при должном обслуживании.
минусы К7М: дурацкий привод ГРМ - на ремне сидит помпа, частенько трескается от перегрева блок катушек зажигания, который стоит на клапанной крышке. Крышка ремня массивная из алюминия, хрен посмотришь на состояние ремня. Древняя конструкция РХХ и ДЗ, часто рассыхаются какие-то резиновые колечки и начинается подсос воздуха и расколбас. Диагностика ЭБУ самостоятельно почти не возможна, только сканером в сервисе. Во время санкций найти з/ч оригинал действительно проблема, уже сколько было случаев, что люди покупали ремень ГРМ оригу, а через 20 тыс. км он рвался с загибом клапанов. Масляный насос приводится цепью - усложненная конструкция. Система охлаждения весьма нудно развоздушивается при замене ОЖ (недавно корефану на Сандеро меняли бачок и ОЖ, устали воздух выгонять, несмотря на наличие спускной пробочки).
Плюсы 11189: древняя и довольно дубовая конструкция, по характеристикам мощнее чем чем К7М, а при прошивке ЭБУ еще мощнее становится (плюс поднятые обороты ХХ, режим работы вентилятора и прочие хотелки). Запчасти есть везде и стоят недорого. В случае ошибок диагностика ЭБУ через смартфон с программой Open Diag за 100 р. и адаптер ELM 327 за 1000 р. Что интересно, Open Diag еще и АБС с подушкой диагностирует по полной.
Минусы 11189: штатно коряво стартует, низкие обороты ХХ, дергается при сбросе газа. Устраняется прошивкой ЭБУ. Хотя на новых машинах это уже победили, но на Ларгусе меня это реально раздражало. Цена вопроса 1300 р за прошивку и 500 р за USB K-Line адаптер. Прошивал сам и уже не только себе.
Такой же дурацкий привод ГРМ - помпа на ремне и изначально с завода перетянутый и узкий ремень. Но тут есть защита - клапаны не гнет при обрыве. На своем ремень поставил 19мм от Тойоты вместо 17мм штатного и ослабил пружину ролика. При простой доработке кожуха ремня ГРМ (сделать пару пропилов), получается хороший доступ (при снятии верхней части кожуха) для осмотра ремня и помпы. Регулировка клапанов шайбами, хорошо что их всего 8 шт. и магазин рядом. Вроде простая операция, но делать ее надо раз в 30 тыс. км, в отличие от К7М, где их вообще никто не регулирует...