Что-то вы много написали и ... я слегка удивлён.
Во-первых, всё что укладывается в штатный режим работы механизма - это норма и правильно и он на это рассчитан.
Я не говорил, что коробка и двигатель постоянно находятся в таких режимах.
Я утверждаю, что динамичный разгон на второй, без превышения оборотов отсечки для обгона или для выезда на скоростную магистраль - это правильно, я думаю, это наиболее правильный, часто и наиболее безопасный приём вождения.
Если кто-то считает, что единственно верный способ переключения -это последовательный без пропусков передач, то мне просто смешно. Надо уметь пользоваться техникой в её штатных режимах.
При выезде на уфимский аналог МКАД мне надо очень быстро разогнаться на ограниченном участке полосы разгона и при этом постараться перестроиться, желательно в 3-ю полосу в условиях пересекающего потока, который метров через 300 как раз уходит с трассы. Кто не умеет нормально разгоняться тот пусть до посинения пытается перестроиться через намного более быстрый пересекающий поток, создавая аварийные ситуации. А когда я разогнался хотя бы до 65-70 км/ч, то нафига мне перебирать нижние передачи, если меня как раз устраивает пятая, т.к. быстрее (и медленнее) 80 я ехать не собираюсь? Всё это прекрасно в течении длительного времени работало на Нексии с похожей коробкой и двигателем 75 л/с.
В общем-то конечно, приспособился и получается или 1-2-4 или не такой интенсивный разгон или небольшая задержка при переключении на 5.