Я вот сегодня поговорил по телефону с инженером проектировщиком ТЗА. Та самая контора которая делает помпы для ВАЗ. Хорошо, что этот мужчина оказался вполне нормальным человеком и у него было 10 минут времени. Как оказалось, ща на ВАЗе всем рулит Рено и они реально не хотят никаких модернизаций для улучшения чего-либо вазовской продукции. Ну яркий пример с обрывом ремня ГРМ. Как оказалось, помпа совсем не виновата, а виновато ее расположение, из-за колебаний ремня на ней быстро убиваются подшипник и сальник. Причем заводу это было тыщща раз сказано, но оттуда только ответ - типа чо, самый умный ? При этом на ТЗА заменили все линии на современные с роботами Kuka, человеческий фактор исключен. К слову, на вазовских моторах текут любые помпы, я тут давеча делал статистику и даже знаменитые немецкие Hepu (там есть пара моделей для ВАЗ) и те у людей текли и люфтили. То есть изначально криво спроектирован мотор. Причем дерготня ремня больше на 8 кл моторе, чем на 16 кл. Видать из-за двух распредвалов которые друг друга как-то компенсируют. Да и ремень там шире. Я спросил, а почему не сделать помпу отдельно с приводом от ремня допагрегатов ? Все-то надо у помпы нос удлинить, поставить шкив ручьевой и переделать масляный насос (перенести влево редукционный клапан). Так инженер мне говорит, что они такое предлагали не раз, но никто и слушать не хочет. Рено тупо не разрешает. Максимум чего добились инженеры по гарантии это уговорить руководство поменять поршни на безвтыковые. И на том спасибо. Касаемо помпы на 1.8 моторе. Она корейской фирмы GMB, с железной крыльчаткой и полостью с крышкой для испарения жижи, которая немного просачивается через сальник. Да, я и раньше это знал, что керамическое уплотнение водяных насосов не может полностью удерживать жидкость (какие-то капельки все равно пролезут). На многих импортных помпах такая полость с крышкой давно есть, сделано это скорее для красоты. Жижа в полость попала, не потекла по корпусу, а просто испарилась. На помпах PowerFull Lux такое тоже есть, причем он сказал, что предлагали ВАЗу сделать помпу с железной крыльчаткой как у GMB, но тоже получили отказ (конкурент GMB им не нужен). При этом ценник на GMB помпу просто конский, около 9500 руб. Касаемо пластика крыльчатки, там пластик выдерживает 250 градусов, проблем нет. Я спросил, а как же люди снимают помпы, а ней лопасть сломана ? А оказывается культура производства на вазе до сих оставляет желать лучшего. Помпы, как и другие детали, при сборке часто роняют и ставят как есть. Роботов на сборке ДВС нет...
Насчет ремня ГРМ вообще полный абзац. На старых моторах 2108 ремень был 19 мм шириной. И так было довольно долго. После прихода Рено-Ниссан сменили поставщиков, выбрали Gates. Gates посмотрел на ТЗ и выдал заключение что и 17мм вполне хватит. Причем страна производства ваще не понятна... ценник, как обычно, стал шопипец.
Вот такие пироги.