Сегодня проехал в Ниве Легенд (3-дверка) в качестве пассажира около 400км. Сначала было откровенно страшно (памятуя о никаком краштесте), но потом вроде успокоился, всё же мой друг уверенно водит. Салон откровенно тесный, места для ног мало. Странная посадка на переднем пассажирском сиденье: всё время отсиживается правая булка, а левая не отсиживается. Пробовал отцентрировать свою ж@пу относительно сиденья, но через какое-то время снова замечал, что правая булка опять сидит на валике боковой поддержки. А может ж@па у меня кривая, ХЗ. В салоне шумновато, но разговаривать не повышая голоса можно. Из шумов преобладают рёв двигателя и вой трансмиссии, шума от колёс и аэродинамических шумов не слышно. От выпуска греется пол, а от моторного щита в салоне тепло и с выключенным отопителем (за бортом было +15...+17), со слов друга в жару в Ниве пекло (кондея нет). Мотору 1,7 откровенно тяжело тягать Ниву даже с пустым прицепом, друг по трассе полпути ехал на 4-о передаче, на 5-ой не тянет в подъёмы, обгоны с трудом, на высоких оборотах мотор весьма шумный, на ХХ потряхивает. Боковые двери закрываются с характерным жугулёвским лязгом, надо хлопать.
Из плюсов. Довольно комфортная подвеска: на ухабах не трясёт, на волнах не раскачивает, при этом крены не такие уж и большие. В салоне эргономику всё же подтянули, приятная комбинация приборов и блок отопителя, яркий диодный плафон подсветки салона. Хорошо закрывается дверь багажника.
Полного бака 42л хватило на рейс Саров-Н.Новгород-Саров впритык. Расход по трассе с пустым прицепом был 8,8л/100км; расход по трассе + по Нижнему с подгруженным прицепом (+150кг) вышел 9,5л/100км.
P.S. Себе всё-равно Ниву бы не взял.