Не стал создавать тему в "двигателе", потому что с названием "идиотизм" некультурно, а по-другому и не назовешь.
Завожу сегодня утром машину. И сразу вижу - работает двигатель нестабильно. обороты холостые гуляют +-200, и подтраивает.
Так сразу расстроился, сегодня куча дел запланирована с поездками, вчера ездил - всё отлично было, а тут нате.
Ладно, тронулся, поехал. Едет нормально. Но через сто метров замечаю - обороты сбрасываются не сразу. То есть кручу до 3000, разгоняюсь, отпускаю газ - а обороты так и стоят 3000, потом падают до 2000, потом до 1000, потом обратно 1500. Поехал дальней дорогой, чтобы не сразу на набережную Яузы, чтобы можно было обратно вернуться. Да, холостые стоят 3000-1500, падают до 1000 через 2-3 секунды после отпускания педали.
Заехал на обочину, в расстроенных чувствах.
Открываю капот - ... нет трубки вентиляции картера.
Это же я сам, мудила, вчера ее домой забрал - поленился номер переписывать, чтобы посмотреть, сколько она стоит. Я в нее собираюсь маслоотстойник врезать, чтобы масло во впускном коллекторе не скапливалось.
Твою ж мать.
Ладно, заткнул дыру на коллекторе удлинителем трещотки 1/4 - двигатель не заводится. А-а-а-а, он уже, видите ли, успел сделать коррекцию под лишний воздух! Сбросил клемму с АКБ, одел обратно - всё в норме, поехал дальше.
Отсюда мораль:
а) не тупить головушкой
б) если обороты падают до холостых с ощутимой задержкой - ищите подсос воздуха во впускном коллекторе.