• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Система охлаждения

besand76

давно здесь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
578
Откуда
Батайск-Азов-Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra, Optimum+, MT
Я всегда при прогреве ориентируюсь на обороты, как до =<1000 упали, так и поехал. И летом и зимой. Зимой это примерно минут около 10-15. Чисто для того чтобы катализатор прогреть, иначе смесеобразование не правильное, ну и ,как раз, жопогрейка прогревается, и уже ехать веселее. Сейчас, после перепрошивки, влияние катализатора на смесеобразование не учитывается, но привычка осталась.
Да и ехать поначалу приходится потихоньку - и движок не прогрет полностью, и амортизаторы холодные.
В общем, слишком долго греть на ХХ смысла особого нет, лучше потихоньку на ходу.
 

Кит

давно здесь
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
855
1,5т.об. это пугает
Еще раз.В момент запуска и первые секунды самые страшные,и то что после старта мотор дает большие обороты это не есть хорошо.
Если бы он поработал минуту другую на 900+- а потом перешол на 1500 это уже другое дело.
Самое главное что я его завожу и он не газит 1500 с первых секунд,а того время что я чищю снег,лед хватает чтобы начать не смешное двидение.
И пусть хоть милионы машин заводяться зимой на 1500 обр. я все равно буду считать что это не есть хорошо в сильный мороз.
 

besand76

давно здесь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
578
Откуда
Батайск-Азов-Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra, Optimum+, MT
Еще раз.В момент запуска и первые секунды самые страшные,и то что после старта мотор дает большие обороты это не есть хорошо.
Если бы он поработал минуту другую на 900+- а потом перешол на 1500 это уже другое дело.
Самое главное что я его завожу и он не газит 1500 с первых секунд,а того время что я чищю снег,лед хватает чтобы начать не смешное двидение.
И пусть хоть милионы машин заводяться зимой на 1500 обр. я все равно буду считать что это не есть хорошо в сильный мороз.
Тут же можно смотреть и с другой стороны- чем выше обороты, тем будет легче насосу прокачать замороженное, густое масло. А на низких как раз и может быть масляное голодание, пока хоть немного движок не прогреется. И то, на ХХ масло, скорее всего, греться будет вечно. Плюс прогрев катализатора, чтобы лямбды начали выдавать корректные показания.
Сосед когда своего ренжровера заводит, так ощущение, что он взлетать собирается)), буквально пять секунд, потом затихает, и работает на более низких оборотах.
Гасить может из-за бензина, у меня на РН, запаха выхлопа почти нет, а у супруги на ГП, вонища на весь двор пока не прогреется.
Добавлено:

К тому же, масло в МКПП, тоже хорошо густеет, и на обычных оборотах ХХ, сложно холодному движку ее провернуть. При запуске с выжатым сцеплением, если его плавно отпускать не трогая газ, движок норовит заглохнуть. Потому минутку подержал, потом газку добавляешь, и резко отпускаешь сцепление, и тогда нормально, хотя машина при этом подаётся вперёд. Как на автомате этот момент организован, не знаю.
 
Последнее редактирование:

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 668
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Чем ниже холостые, тем меньше тактов совершит поршень в холодной гильзе за то время, пока в неё начнёт распространятся теплота. Увеличивая холостые, мы только меняем одно граничное условие, увеличивая градиенты температуры в всём, что окружает сгорающую топливо-воздушную смесь, что тоже пользы с точки зрения моторесурса не несёт. Температуропроводность (не путать с теплопроводность) как характеристику материала мы изменить(в нашем случае - увеличить) мы не можем.
Короче, я за моторесурс и за низкие прогревочные холостые.
Добавлено:

Тут же можно смотреть и с другой стороны- чем выше обороты, тем будет легче насосу прокачать замороженное, густое масло
Не факт. Попробуй черпануть холодный мёд алюминиевой ложкой медленным движением и рывком. Во втором случае быстрей ложку согнёшь.
Добавлено:

потом газку добавляешь, и резко отпускаешь сцепление, и тог
А вот это зря имхо. Для механизмов "пощаднее" наоборот плавно-плавно отпускать сцепу медленно поворачивая первичный вал. Вспоминаем аналогию с ложкой в холодный мёд.
Довод про шорканье диском сцепления знаем, но я и написал 'имхо'.
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 702
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
А я и не грею долго,по техоньку едешь,и все прогревается.Я думаю всем известно что такое запуск сильный мороз,а тут еще и обороты.
Ну когда ты едешь, обороты по-любому больше 1500, только ещё и полная нагрузка.
Добавлено:

Короче, я за моторесурс и за низкие прогревочные холостые
Я бы тоже был за это, да проблема в том, что на низких холостых двигатель тупо не греется вообще.
 

Кит

давно здесь
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
855
Ну когда ты едешь, обороты по-любому больше 1500, только ещё и полная нагрузка.
Яже написал,что самое главное в первые секунды и минуты обороты маленьким,полюбому я чищю снег лед,это несколько минут.
 

besand76

давно здесь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
578
Откуда
Батайск-Азов-Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra, Optimum+, MT
Чем ниже холостые, тем меньше тактов совершит поршень в холодной гильзе за то время, пока в неё начнёт распространятся теплота. Увеличивая холостые, мы только меняем одно граничное условие, увеличивая градиенты температуры в всём, что окружает сгорающую топливо-воздушную смесь, что тоже пользы с точки зрения моторесурса не несёт. Температуропроводность (не путать с теплопроводность) как характеристику материала мы изменить(в нашем случае - увеличить) мы не можем.
Короче, я за моторесурс и за низкие прогревочные холостые.
Добавлено:


Не факт. Попробуй черпануть холодный мёд алюминиевой ложкой медленным движением и рывком. Во втором случае быстрей ложку согнёшь.
Добавлено:


А вот это зря имхо. Для механизмов "пощаднее" наоборот плавно-плавно отпускать сцепу медленно поворачивая первичный вал. Вспоминаем аналогию с ложкой в холодный мёд.
Довод про шорканье диском сцепления знаем, но я и написал 'имхо'.
ДВС уже поболее 100 лет, наверное, и думаю, что инженеры, занимающиеся разработкой этих ДВС, не просто так делают повышенные прогревочные обороты. Наверняка есть какие-то исследования, и не одни, которые их вынуждают так делать, для минимизации вреда от холодного пуска. Чтобы уверенно рассуждать о процессах происходящих в ДВС при запуске, нужно хорошо шарить в термодинамике, металловедении и куче других прикладных областей. Я, к сожалению, такими знаниями не обладаю, поэтому склонен доверять инженерам.

По поводу коробки, думаю, какой способ более щадящий для механизмов, становится понятно когда отпускаешь сцепление медленно или резко. В первом случае обороты двигателя падают достаточно сильно, что вкупе с ещё холодным маслом, вряд-ли доставляет ему удовольствие. Во-втором случае, ДВС за счёт инерции маховика без труда прокручивает коробку с густым масло без какого-либо заметного усилия и значимой потери оборотов. Тем более сильно высокие обороты и не нужны, достаточно тех же 1500.
Пример с медом не корректен, поскольку масло таким густым не бывает, и деталей сравнимых по прочности с алюминиевой ложкой, в трансмиссии тоже нет.

Это мое ИМХО))
Добавлено:

Шорканье диском сцепления, я прошел ещё на семаке, тогда-то и понял, что самый оптимальный вариант, на мой взгляд, это именно резкое отпускание сцепления.
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 668
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
нужно хорошо шарить в термодинамике, металловедении и куче других прикладных областей
Спасибо за комплимент.
Добавлено:

Пример с медом не корректен, поскольку масло таким густым не бывает
Вывеси ведущие колёса, включи первую, выйди из машины и попробуй остановить колесо руками до заглоха двигуна, а я посмотрю. А холодное масло в коробке легко это делает.
Ладно не суть, выжимной всё равно страдает, а скоблить сцепу или бросать педаль на оборотах это уже дело каждого как гробить свою железяку.
 
Последнее редактирование:

besand76

давно здесь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
578
Откуда
Батайск-Азов-Ростов-на-Дону
У меня
Daewoo Gentra, Optimum+, MT
Вывеси ведущие колёса, включи первую, выйди из машины и попробуй остановить колесо руками до заглоха двигуна, а я посмотрю. А холодное масло в коробке легко это делает.
Ладно не суть, выжимной всё равно страдает, а скоблить сцепу или бросать педаль на оборотах это уже дело каждого как гробить свою железяку.
А вот тут уже моя очередь благодарить за комплимент :D , но думаю вряд-ли я смогу остановить колесо так, чтобы двиг заглох.
Во всем остальном- я поэтому и использую немного повышенные обороты и инерцию маховика, для того чтобы прокрутить коробку, дальше-то она, даже с густым маслом, крутится без ощутимого усилия для ДВС. А выжимной-то почему страдает? То есть он, конечно, страдает, но не думаю, что больше чем при текущей эксплуатации.
Но в любом случае, все что я написал, для меня актуально, при морозах ниже 10. До -10, не заморачиваюсь, стартер нормально крутит и без помощи со стороны. А морозы ниже 10, у нас редкость...:giggle:
 

Партнеры

Верх