svv, вот я, например, в чип и дроссель не верю, а в валы охотно.
Ну давай на пальцах.
1. В любом учебнике по ДВС написано что на 1гр УОЗ приходится 0.8лошади для шатровых камер сгорания.
Запас производитя не менее 6гр. Уменьшив его до 1гр можно получить примерно 4-5лошади. Вот кстати
этот прирос измеряют на стендах и пищат что чип неэффективен. Прирост по максимальным лошадям, действительно в пределах 5%.
2. Не будешь спорить что состав смеси влияет на резвость двигателя?
Иначе бы ездили на стехиометрии во всех режимах, и не обогащали бы её в мощностном режиме.
Условно скажем что у нас 3 режима:
а) Установившейся
б) Переходной
г) Мощностной
В устновившемся мы мало что можем сделать, точнее можем, но в итоге получим стехиометрию
и бешеные корректировки.
А вот в переходном режиме небольшое обогащение может позволить быстрее его перескакивать
и переходить в мощностной. В мощностном режиме как правило тоже немного можно обогатить смесь.
Она как правило более бедная из за эконорм. Я выкладывал AFR нашу и AFR евро2, там явно присутствуют
различия.
3. В двигателе есть такая характеристика как момент насосных потерь, она позволяет двигателю работать с "запасом".
Увеличив её мы можем например свести на нет влияние кондиционера.
4. Моментная модель. Вот например реакция на педаль газа. На малых дросселях машина просто неразгонится.
Что бы нормально поехать нужно нажать на 75% на педаль. На автоматах коробка "простит" такое нажатие и скинет передачу. А на
механнике сработает tip и мы получим отскок УОЗ градусов на 15-20 и будем разгонятся как сонная черепаха. Есть елмка?
Проверь, топни впол и посмотри что будет с УОЗ.
5. Скорость открытия дроссельной заслоники. Её также можно увеличить что бы уменьшить задержку, и убрать тупизну еГАЗа.
Все это делает машину резвее, отзывчевей. А мерить максимальные лошади на стенде - это все от недопонимания.
Ты человек с техническим образованием, сложи хотя бы эти 5 факторов и ответь есть ли эффект от чиптюнинга.