По поводу
треснувшей накладки двери. Таки решил заделать. Начал снимать и ни хрена не понял как это сделать. Нашел
запись на драйве, где говорилось, что саморезы под уплотнителем. Там тоже из ниоткуда трещина взялась. Хотя, в общем-то, неудивительно - как раз в этом месте саморез держит, и есть напряжение в детали. Но отвернуть эти саморезы мало. Надо понимать, что с внутренней стороны есть гребень с площадками под саморезы, который вставляется в углубление в двери. И накладка просто так вылезать не хочет. Я ее сдвигал немного вверх, для чего в уплотнителе вверху двери с торца вытаскивал клипсу его держащую и немного приподнимал его, чтобы накладку можно было сдвинуть. И еще важная вещь, на накладке по правой стороне где она стыкуется с уплотнителем стекла есть даже три выемки под отвертку, для поддевания наружу, чтобы гребень выходил из паза. Это я уже постфактум обнаружил, а при снятии тянул больше за левую сторону и отломал площадку под саморез в месте трещины (может там и было уже непрочно).
В общем площадку суперклеем приклеил, не жирнил, сверху с содой не ляпал (странно, но она не отломалась потом ни при вставке, ни при закручивании самореза). Кстати, под саморезами по краям отверстий есть ржи немного, но что-то я подзабил на это, даже мовилем не брызнул. Саму трещины запаял скрепками из степлера, предварительно склеив суперклеем. На стойке двери под местом трещины несколько потертостей, под одной была мелкая ржа, которую зачистил и закрасил. Чтобы меньше натирало, на место потертости и ответную часть накладки налепил изоленты кусочки. Хотел еще мазнуть смазкой между ними, но забыл, когда с трудом посадил накладку на место (вытаскивать опять не стал ради этого). Когда на место засунете - уплотнитель со стороны стекла немного поттягивайте к передку, чтобы накладка села на место.
С трещиной получилось так себе, небольшой перепад по высоте, я даже не выдержал - сошкурил немного перепад и припылил матовой краской для бампера, которой треугольники зеркал подкрашивал. Результат на фото, выбрал фото, чтоб пострашнее смотрелось, в реальности чуть получше. Но все равно думаю о покупке новой детали.
Еще заменил рамку номера переднего - зимой какая-то коза на ровном, можно сказать, месте задом уперлась в мой бампер. Кусочек от рамки (справа вверху отломился) тогда кинул в багажник, думал приклеить, и осталось немного притертостей. Однако по теплу выяснилось, что рамка размочалена больше, чем думалось и надо бы поменять. И вот только сейчас руки дошли. За это время (в основном зимой, конечно) в дырку рамки поступала всякая жидкая фигня и саморез заржавел вместе с клипсой. Открутился только с ведешкой, и резьбу немного поело в середине. То, что правый ржавый меня не удивило, я думал, что оба такие и морально готовился к сеансу тантрического секса (помню, как прыгал с 4-кой, когда потребовалось в ГАИ номер снять), но оказалось, что рамка (если целая) хорошо защищает саморезы и клипсы. Разумеется, новой клипсы с саморезом не было, поэтому замовилил старые. Потертости насколько смог заполировал и чуть подкрасил лаком, где хорошо подрало. Вид спереди стал получше.