Допуск - чистый маркетинг. Забашляли бабла - есть допуск, не забашляли - нет допуска. Есть другие категории как класс вязкость и класс качества. Если они подходят для данного двигателя, то не вижу никаких причин не использовать его.
это в 90х так было , подбирали по классу вязкости.... начиная с 2000х годов это потеряло свою актуальность, теперь масло подбирают по допускам от завода изготовителя, это связано с тем, что все нововведения в конструкцию ДВС усложняю её и соответственно меняется режим работы двигателя , это у каждой марки по своему !!!
НАПРИМЕР, японские двигатели (можно и корейские) температурный режим работы ГБЦ выше чем , например, у немцев, соответственно и требования к маслу будут совершенно разные (одна из самых частых ошибок при подборе масла на японцев , своими словами скажу - проникающая способность масла в узких каналах ГБЦ и создание масляной пленки нужной толщины). Эту инфу все желающие могут найти в просторах инета !!!
даже на своем авто я ощутил все прелести советов "мастеров" , мол, лей в свой лачик (двигатель T18SED) полусинтетику 10w40 .... типа двигло Opel , все будет ОГОНЬ... так и получилось со временем на 130000км пошел дым с трубы... вообщем разбирали-собирали не раз, отвалил бабла и толку НОЛЬ. Такая картина меня отнюдь не радовала, так начал копать по инету, искать причины.... и как оказалась основная причина - масло !!!! хотите задать вопрос - почему же ? Отвечаю - при использовании масла без допуска GM, у меня начался повышенный износ клапанной системы, в моем случае, были с большим износом но в допуске (!!!) направляющие выпускного клапана (на впускных направляющих было все норм!). Об подобных случаях я прочитал на одном из форумов по двигателям Опель, там чел подробно описывал мою проблему, кратко - масло неправильно работало в клапанной системе моего ДВС (плохо смазывало) как итог - износ !!! т.е. масло не работает как надо !!!
В итоге поменяли направляйки , клапана и сальники клапанов (все по кругу), собрали, залили синтетику GM, и все гууд !!!
ps Эсли кому интересно, обратите внимание на лачики с пробегом более 100 т.км (чаще на двигателях 1.8), на рядовых владельцев - в большинстве случаев идет дым с трубы и присутствует внешний ободок на выходе из глушителя - это масло !!!
Вот так друзья )))
Добавлено через 6 минут
допуск-это испытания смазочного материала на определенных тестах, некоторые автопроизводители проводят так же и "полевые" испытания по моточасам
на сегодня большинство мировых производителей : "отказались от полевых испытаний масла, т.к. на них уходит много времени (порядка 2-3 лет) и часто дают неопределенные результаты" (цитата взята от компании Volvo)