Ну вот сегодня наконец удалось поговорить с моим товарищем, который работает на заводе по производству двигателей, вот их сайт
[SPOILERS="тыц"]http://www.gmpt.uz/#[/SPOILERS]
Узнал, что используют итальянское и немецкое оборудование для механообработки блока, верхнего блока (ГБЦ), распредвалов, каленвалов. Литье делают частично только для деталей ГБЦ, а остальные заготовки- болвашки завозят с Кореи по весьма низким ценам.
Очень качественные шлифовальные станки, засчет чего у нашего движка создается хороший ресурс. Балансируют хорошо валы, по массе все подбирается к ним - шатуны и поршни. Зазоры на стаканах, и все все - электроникой. Конечно, бывают браки, но там будет все очевидно и по гарантии должны дилеры устранять.
И еще конвейер сборочный вроде как американский стоит, совместно с Бошем сборки.
Мой друг испытывал 10 часов наш двигатель под нагрузкой на 6000 об/м много раз на стенде, после вскрытия все норм. А! КБ точно находится в Корее, так как туда отправляли тоже тесировать движки, где их тоже проверяли по каким то своим методикам по 400-500 часов. Претензий не было пока с их стороны.
Вот такие факты по нашему движку, и информацию о том что это якобы китайский двигун можете не воспринимать, ничего китайского там нет. Просто у китайцев подобных заводов, выпускающие подобные движки, будет по более... И технологии совсем не китайские там тоже.
И еще! Двигун проектировался совсем не под газ и вовсе не рассчитан под него. Либо приходится регулировать клапана каждые 30 000 км и делать сопутствующие мероприятия, либо не делать ничего и ездить на бензине. Первое таксистам все равно выгоднее и как бы могут спокойно эксплуатировать автомобиль.
P.S. на главной странице официального сайта есть вакансии, где требуются специалисты для обрабоки и шлифовки деталей, что подтверждает что завод все таки не отверточной сборки двигателей...