Вот прям можно подумать, что действительно есть что-то "оптимальное" для всех режимов эксплуатации и для всех видов масел.
А 10 тыс самое оптимальное одинаково и для человека, который в день полчаса едет, а полтора часа тыркается в пробках, и для человека, у кого 80% пробега - трасса?
Все же тут очень просто.
Производитель почесал за ухом, измерил чо-то в движке рулеткой, может быть, на стенде погонял образец-другой, на счетах свой профит посчитал и назначил вердикт: замена каждые 15 тысяч. При этом мотор точно доживет до конца гарантии, но и слишком уж долго тоже не пробегает - производителю это банально невыгодно в перспективе.
Видимо при тяжелых режимах эксплуатации и при смене масла раз в 15 тык возрос риск гарантийных случаев по движку, поэтому для тяжелых режимов - пробки, малые пробеги - сделали оговорку, замена вдвое чаще.
Поскольку у меня лично режим эксплуатации канонически тяжелый и моточасов на тыщу км двигатель наматывает вдесятеро больше, чем при "скоростной" эксплуатации, я естественно меняю каждые 7,5.
Никаких сколько-нибудь достоверных оснований изменять этот интервал в большую или меньшую сторону у меня нет, поэтому я его и не изменяю.