Re: Выбор зимней резины. Зимняя резина на дэу джентра
Прошлой осенью, когда еще был обладателем ВАЗ 21096 встал вопрос о покупке зимней резины. Родственник старательно склонял меня к мысли, что все прогрессивное человечество перешло на "липучку", типа шипы это прошлый век. Около месяца лопатил недры интернета на эту тему. Но как и на этом форуме однозначного ответа не получил. У каждого вида резины есть свои ярые поклонники и противники. Но в конце концов решил идти в ногу со временем тем более, что 90% моих поездок происходят по городу. Дороги худо бедно чистятся т.е. обычно асфальт чистый. Короче прикупил себе Nordman RS. Что сразу отметил, в салоне стало гораздо тише (ели так вообще можно сказать о ВАЗах семейства 2109). По поводу проходимости по умеренным сугробам, тоже пожаловаться не могу. Руля слушалась резина тоже хорошо. Я не гонщик, по трассе обычно держал 100 - 120. При этом должен сказать впечатления были самые положительные, но при этом было одно большое НО. При попытке побыстрее стартануть со светофора, заметил, что мой авто начинал шлифовать гораздо чаще чем даже на старой шиповке. Но с этим в принципе готов был смириться помня о том, что шума в салоне на липучке гораздо меньше. Но что очень не понравилось, так это то, что экстренно остановиться гораздо труднее. Когда происходит запланированная остановка, то тут конечно вопросов нет. Все происходит вполне предсказуемо. Но вот в случаях, когда возникает необходимость более кардинально сбросить скорость для предотвращения ДТП, тут уже возникают большие проблемы. Очень большая зависимость от покрытия. Если асфальт действительно чистый, то тормозной путь мало отличается от летнего. Но в случае небольшой наледи, тормоза практически отсутствуют. Было несколько случаев, когда спасла только свободная обочина. Пытаюсь оттормозиться, но слышу только звук сорвавшихся в юз колес без малейшей попытки замедлиться. всю зиму пытался к ней привыкнуть, но для себя сделал вывод, что липучка не для меня. Может в Европе, где снег выпадает раз в год и лежит 2 дня за зиму, это хороший вариант, но для нашей зимы лучше шипов пока ничего не придумали. Во всяком случае по мне они ведут себя гораздо более предсказуемо и гораздо менее зависимы от покрытия. На чистом асфальте цепляются хуже липучки, но при этом и на укатанном снегу или льду цепляются лучше.