Больше 10 лет ездил, перешел на АКПП (классический), теперь напишу именно в чем суть и плюсы, помимо автоматического переключения.
- на круизе автомат сам повышает и понижает, в случае круиза на МКП = дергай ручку сам
- дозированность тяги, когда надо нестандартное сделать на бордюрах, поехать в горку. Объясняю, что в таких случаях сцепление приходиться, хоть чуток, но прожигать. В случае с автоматом, подъехал к бордюру, чуток уперся, чуток газа, машина без истерии поднялась на бордюр. В случае старта под горку с сочетанием автоматического поджатия тормоза вообще огонь.
- отсутствие противного визга шестеренок на R
- замена сцепления, нужно искать именно оригинал, именно в проверенном месте. Скинуть коробку, процедура, хоть не такая частая, но не быстрая. Автомат, 8 литров масла качественного и фильтр = катайся спокойно дальше, (но процедура почаще, +- в текущих реалиях одинаково МКП и АКПП обслуживать)
- не знаю, возможно на корейцах так настроено, но крутящий момент без всяких стеснений идет сразу в колеса, аки конь уезжаешь со светофора насколько позволяет сцепление дороги с шинами