Такой комплект с внутренними датчиками: https://aliexpress.ru/item/4001170581965.html
Брал не у этого продавца, у того уже кончились, давно уже покупал. Ими весь алиэкспресс завален, от 1600 до 3000р за комплект, по сути одинаковые.
Штатных батареек CR2032 хватит года на три, потом надо докупить правильные батареи BR2450A https://aliexpress.ru/item/4000318359695.html и заменить - вот эти уже лет на пять, не меньше.
Добавлено:
Датчики идеальны, проверил сегодня внешним манометром - точно так. При движении прогревается до 35 градусов и становится 2,5.
Вообще я обычно держу 2,2 -2,3. А в зимних 2,0. Но тут шиномонтажник не пожалел воздуха, дунул на 2,4, а мне так понравилось - машина прям летит над дорогой. На лежачих полицейских конечно жестко, но пока асфальт в округе новый, и предстоит несколько трассовых поездок - оставлю 2,4. Потом может подсдую для комфорта.
Три года назад машина иногда после длительной поездки стала заводится не сразу. Включаешь стартер - и тишина. Откроешь капот, закроешь - и всё опять нормально. Перебрал замок зажигания, криминала не увидел.
Два года назад это стало происходить с неприятной периодичностью - сменил втягивающее, бендикс, а следом и стартер в сборе. Кинул дублирующую массу с АКБ прямо на двигатель. Каждый раз это приводило к временным улучшениям.
Тогда же было обнаружено - если не заводится, и прокатить машину на пятой передаче на полметра - то всё опять как новое.
И как назло, ни разу в тот момент, когда не заводилось, не было поблизости ассистента, чтобы вдумчиво протыкать проводку и найти засаду. Или некого позвать, или всё работает как часы.
Год назад сменил АКБ ввиду деградации заводского делькора - проблема исчезла.
А в этом году в жару - прямо вот через раз, как где на солнце встанешь, потом без прокатки на передаче хрен заведешь. Ага, батарейка немного устала, и всё вернулось обратно.
Даже вытаскивал ДПКВ посмотреть, не налипло ли чего - потому что на что еще воздействует прокатка машины на полметра? Хотя у ЭБУ вообще нет завязок с цепью стартера, то есть крутить всё равно должен.
И вот в очередном поиске по сети натыкаюсь:
Была у меня такая-же проблема!
Заводилась машина утром без проблем, но если проехать километров 20, остановиться заглушить и сходить куда-нибудь на 5 минут, то когда приходишь ключ поворачиваешь, реле щелкает но машина не заводится, ставишь ее на 5 передачу, толкаешь 20 см на скорости и потом машина заводится.
Сначала думал что проблема во втягивающем реле, снял стартер, почистил внутри полностью, втягивающее заменил, поставил на машину и сразу же не завелась.
Зачистил все контакты на втягивающем, проверил массу, все зачистил, завелась. Уехал домой, утром не завелась.
Взял отвертку, замкнул управляющий и плюсовой контакт на втягивающем и машина завелась.
Потом небыло времени заниматься и заводил периодически машину с отвертки)) На холодную заводилась нормально.
Затем проверил зубцы на маховике - все целые, проверил бендикс - изношен, но совсем чуть-чуть.
Управляющий провод, который идет на стартер идет через замок зажигания. Разобрал замок, контактная группа выглядит более-менее, подгорелостей никаких нет, но контакты слегка стерты. Замерил мультиметром напряжение при заводе авто, на управляющем проводе показало 7,5 вольт вместо 12. Значит проблема была вот в чем:
В основном на горячую: Из-за плохого контакта в контактной группе, на стартер по управляющему проводу приходило напряжении меньше чем нужно и втягивающее просто не дотягивало, и бендикс слегка уперался гранью в зубцы маховика и не мог быть протолкнут дальше.
Из за этого стартер как-бы клинило.
В итоге я поставил 4-х контактное реле на управляющий провод. При запуске напряжение на стартер подается напрямую с аккумулятора, никаких просадок нет, заводится отлично.
К тому- же разгрузил контактную группу в замке зажигания от больших токов, теперь контакты в ней не будут изнашиваться.
В общем, ставлю сейчас себе разгрузку замка зажигания. Описаний в сети, как это делается на лачу - море, всё банально. Новую контактную группу тоже заказал, поменяю, как придет, и надеюсь - на этом вопрос будет закрыт.
Добавлено:
Внезапно: вот и место для кнопочки под капотом, чтобы крутить стартером при измерении компрессии
Не все так банально оказалось. Цвета проводов у нас отличаются, по крайней мере в том жгуте, который идёт на двигатель (в т.ч. на стартер) от соединителя С108. Он зеленый. Но его легко вычислить - он в этом соединителе единственный большого сечения. От C108 снизу, в салон идёт уже жёлтый провод, как и у лачи.
Я думаю, буду просто перемычку втыкать в колодку вместо реле, между постоянным плюсом и проводом на втягивающее. А то просто так кнопочка - такая херня, еще замкнет сама на ходу... А городить достаточно защищенную надежную конструкцию ради разовой работы - ну если совсем будет нечем заняться, поставлю кнопочку
Вот так в результате разместил. Надо ещё плюс зашить в гофру и все зафиксировать изолентой и хомутами.
Заводится - изумительно. Я понимаю, что это скорее психологический эффект, а может и нет - но прям заметно быстрее и бодрее.
Надо будет ещё инструментальный контроль произвести в этой точке.
Вот так в результате разместил. Надо ещё плюс зашить в гофру и все зафиксировать изолентой и хомутами. Посмотреть вложение 6200
Заводится - изумительно. Я понимаю, что это скорее психологический эффект, а может и нет - но прям заметно быстрее и бодрее.
Надо будет ещё инструментальный контроль произвести в этой точке.
Это не психологический эффект
Ставил на классику реле разгрузки зз на стартер.
Поставил под капот реле стартера от газели на 70 а.
Жига реально стала бодрее заводиться из-за минимизации длинны проводов от АКБ до стартера и более надёжному контакту.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!